лучицкая с и рыцари крестоносцы и сарацины запад и восток в эпоху крестовых походов

Содержание

Рецензии на книгу « Рыцари, крестоносцы и сарацины. Запад и Восток в эпоху крестовых походов » Светлана Лучицкая

Добавлю фото внешнего вида и страниц для ознакомления

default

default

zero

Для рецензента Куличкин Юрий:
Юрий, Вы ошибаетесь. Содержание (уже) есть и здесь, на Лабиринте, и по этому содержанию видно, что книги разные. Также здесь доступна фотография книги, и если Вы сравните текст с этой фотографии с текстом книги «Крестовые походы. Идея и реальность», то увидите, что общие у этих книг только фамилия автора и частично тема — история крестовых походов. Кроме того, насколько я понимаю, обе книги изначально должны были выйти в издательстве «Наука», но в разных сериях, рассчитанных на разную аудиторию, то есть это изначально разные книги.

Цитата из тематического плана «Науки» на 2018 год:
«49. Лучицкая С.И. Крестовые походы и рыцарство / С.И. Лучицкая. – СПб. : Наука, 2018. – 20 л. – (Библиотека всемирной истории). – ISBN 978-5-02-040543-1
Читателю предлагается монография крупнейшего отечественного специалиста по истории крестовых походов С.И. Лучицкой (ИВИ РАН). Книга охватывает ключевые сюжеты крестовой эпопеи: путешествия паломников в Святую землю, устройство государств крестоносцев на Востоке, быт, нравы и повседневная жизнь западноевропейских рыцарей в новых условиях, влияние крестовых походов на становление рыцарства и оформление духа рыцарства.
Для широкого круга читателей.

50. Лучицкая С.И. Крестовые походы: идея и реальность / C.И. Лучицкая. – СПб. : Наука, 2018. – 16 л. – (Научно-популярная литература). – ISBN 978-5-02-039685-2
Крестоносное движение было одним из самых важных и значимых событий в мировой истории. И вместе с тем до сих пор у нас нет четкого и ясного ответа на вопрос о том, что же такое крестовые походы. Как возникла эта идея? Кого считали крестоносцем в Средние века? Сколько было крестовых походов? Когда и почему закончились эти военно-религиозные экспедиции? Наконец, какими были культурно-исторические последствия крестоносного движения для Запада и Востока? Над этими и многими другими вопросами размышляет автор книги, пересматривая некоторые традиционные точки зрения об этой интереснейшей эпохе. С.И. Лучицкая – историк-медиевист, изучает христианские представления об исламе, историю рыцарства и крестовых походов. Автор более ста работ по истории Средних веков и средневековой культуры.
Для учащихся средней школы, преподавателей и студентов гуманитарных вузов и всех интересующихся историей Западной Европы и Ближнего Востока в Средние века.»

Источник

Лучицкая с и рыцари крестоносцы и сарацины запад и восток в эпоху крестовых походов

Светлана Игоревна Лучицкая

Крестовые походы — наряду с рыцарством, готическими соборами или феодальными усобицами — одно из самых типичных и узнаваемых явлений средневековой истории. Они представляют собой своеобразную «икону» Средневековья, олицетворяя целую эпоху. К тому же идеи, образы и риторика, связанные с крестоносным движением, использовались и в последующие эпохи, и потому крестовые походы, как и некоторые другие феномены Средних веков — например, рыцарство, — пережили сами себя. Во всяком случае никакие другие события средневековой истории не порождают столько дискуссий, не вызывают столько противоречивых оценок и мнений — от энтузиазма, восторженного интереса, когда крестовые походы рассматривают как одну из самых ярких и славных страниц средневековой истории, — до критических оценок, даже морального осуждения, явного порицания и неодобрения самой идеи войны ради религиозных целей. Пытаясь изучить крестовые походы, как говорили древние, «без гнева и пристрастия», мы сталкиваемся с неким парадоксом. Уже почти тысячу лет они являются предметом пристального внимания. Достаточно сказать, что до XVIII в. не было ни одного крупного писателя, который бы так или иначе не откликнулся на эти события, а начиная с XIX в. их непрестанно изучают историки. Однако, как ни парадоксально, до сих пор у нас нет четкой дефиниции крестового похода, и мы не можем дать ясного ответа на вопросы: что такое крестовые походы? кто такие крестоносцы?

Читайте также:  жданов павел владимирович лукойл биография

Казалось бы, ответ лежит на поверхности: ведь сегодня нам очень хорошо известна событийная история крестовых походов.

Действительно, кто не знает о военно-религиозных экспедициях в Палестину, направленных на освобождение Гроба Господня? кто не слышал о подвигах Готфрида Бульонского или Ричарда Львиное Сердце? о созданных крестоносцами на Востоке государствах? о духовно-рыцарских орденах тамплиеров и госпитальеров?

Однако как только мы пытаемся за поверхностью событий обнаружить суть явления, начинаются трудности. Ведь в конечном счете представляется почти невозможным дать какое-то общее определение крестовых походов. Действительно, как свести к общему знаменателю такие разные явления, как, например, военно-религиозные экспедиции XII в. в Святую Землю с целью отвоевания христианских святынь у неверных — с одной стороны, — и происходившие в то же время военные экспедиции в Прибалтику, где не было никаких христианских реликвий, которые нужно было бы защищать, — с другой? А как вписать в общую схему конфликты римских пап и германского императора Фридриха II и его преемников в XIII в., которые тоже принято рассматривать как часть крестоносного движения? И почему мы называем альбигойскими крестовыми походами военные кампании, которые в начале XIII в. по инициативе римских понтификов предпринимались против южнофранцузских еретиков? и т. д.

Можно ли вообще избежать упрощения, описывая такой сложный и важный для средневековой истории феномен? Не навязываем ли мы свои представления отдаленной эпохе, говоря о крестовых походах как о каком-то единообразном и самостоятельном явлении? Быть может, следует посмотреть на него глазами современников?

Но если мы обратимся к сочинениям самих средневековых писателей, которые начиная с XII–XIII вв. размышляли о сути крестоносного движения, то и там не найдем никакого четкого описания этого института, да и само это слово в источниках отсутствует вплоть до XV в. Нет его и в постановлениях церковных соборов и других памятниках канонического права, описывающих нормы и институты западнохристианского средневекового общества. Не найдем мы общепринятого термина для обозначения этого явления и в сочинениях теологов и хронистов.

Напротив, обращаясь к средневековым источникам, мы сталкиваемся с огромным разнообразием терминов. Так, в текстах XII в. крестовые походы, под которыми подразумевали военно-религиозные экспедиции на Ближний Восток, могли обозначаться и как «паломничество» (peregrinatio), и как «путь» (iter), но также как «дорога» (via), «поход» (expeditio), часто с соответствующими словами, указывающими на цель, — Иерусалим, Гроб Господень и пр. Потому говорили о «пути в Иерусалим» (iter Hierosolymitanus), «пути к гробу Господню» (iter Sancti Sepulchri), «дороге в Иерусалим» (via Hierosolymitana), видимо, ассоциируя крестовый поход с путешествием в Святую Землю к христианским святыням — т. е. по существу с паломничеством.

С другой стороны, военно-религиозные экспедиции называли «святой войной» (bellum sanctum) или «священной войной» (bellum sacrum). Начиная с XIII в. они также обозначаются как «святое дело» (sanctum negotium), «дело креста» (negotium crucis) или просто «крест» (crux). Соответственно, и крестоносцы фигурируют в источниках под разными терминами: «паломники» (peregrini), «рыцари Бога» (milites Dei), и, наконец, — с конца XII в. — «осененные крестом» (crucesignati).

Следует заметить, что все эти термины имеют достаточно нейтральное значение, и при этом ни один из них не употребляется в источниках систематически. Ни в одном из средневековых языков нет общего наименования для крестоносного движения. Кажется, будто авторы — очевидцы этих событий и позднейшие писатели — как бы играли словами и их значениями. Такое разнообразие терминов, обозначающих крестовый поход, порождает ощущение того, что сами современники не могли точно описать это явление и не имели четкого о нем представления…

Похоже, что с крестовыми походами дело обстоит так же плохо, как с феодализмом: все знают, что в Средние века был феодализм и что это был важнейший социальный и экономический институт, но наши попытки обнаружить само это понятие в источниках оказываются тщетными. То же самое с крестовыми походами, то было одно из самых значимых и ярких явлений Средневековья, но вряд ли мы найдем в памятниках этой эпохи какие-либо его дефиниции.

Читайте также:  креков павел владимирович заместитель губернатора свердловской области биография

Не лучше обстоит дело и с периодизацией крестовых походов. До сих пор нет ясности в вопросе о том, когда закончилась эпоха крестоносного движения и сколько всего было крестовых походов. Принято считать началом этого движения 1095 год, когда на Клермонском соборе была высказана идея отправиться в Святую Землю отвоевывать Гроб Господень у неверных, а концом — 1291 год — дату падения г. Акры, столицы главного государства крестоносцев. Согласно этой периодизации, тщательно обоснованной еще историками эпохи Просвещения (Э. Гиббоном и др.), крестоносное движение было направлено в Святую Землю и длилось примерно два столетия. К XVIII в. относятся и первые серьезные попытки «посчитать» крестовые походы. Следует отметить, что их число варьировалось — в зависимости от того, включали ли историки в свою периодизацию те или иные отдельные события: сначала они полагали, что всего было пять крестовых походов, потом речь шла о тринадцати, и в конце концов сошлись на восьми крестоносных экспедициях — от т. н. Первого крестового похода, имевшего место в 1095–1096 гг., до, как они полагали, последнего — Восьмого крестового похода, предпринятого французским королем Людовиком Святым в 1270 г. Поразительным образом эта созданная еще в эпоху Просвещения периодизация дотянула свое существование до наших дней.

Но если вдуматься, подобная систематизация крестоносного движения не столько проясняет, сколько затемняет существо дела. Ведь хотя в конце XIII в. последний оплот на Востоке и был взят мамлюками, но другие государства крестоносцев (Кипрское королевство, Ахейское княжество и др.) еще продолжали существовать, в то время как Римская Церковь и в XIV–XV вв. не переставала предпринимать военно-религиозные экспедиции на Восток, но уже не против мусульман в Сирии и Палестине, а против турок в Европе и на Балканах. К тому же принятая схема не включает многие крестоносные экспедиции, относящиеся даже к XII–XIII вв. — например, крестовые походы в Прибалтику. Сегодня эта периодизация, сводящая все крестоносное движение к экспедициям XII–XIII вв. в Святую Землю, кажется странным анахронизмом. Такое узкое понимание истории крестовых походов, очевидно, совсем не было свойственным средневековым людям. По существу мы не можем пока дать точный ответ на вопрос о том, сколько времени длилась эпоха крестоносного движения и когда она закончилась. Невозможно это прежде всего потому, что вопрос о периодизации опять-таки упирается в проблему дефиниции крестовых походов, которые в средневековых памятниках всякий раз описываются самыми разными понятиями. Можно заранее предположить, что отсутствие ясного определения — прямое следствие сложности природы самого исторического феномена. Очевидно, что существовало некое социальное явление, которое мы сегодня называем крестовым походом, но которое не поддается однозначному толкованию. Как выделить его в источниках? Как воссоздать процесс крестоносного движения? Что же такое крестовые походы на самом деле?

Источник

Alib.ru > Лучицкая С. Рыцари, крестоносцы и сарацины. Запад и Восток в эпоху крестовых походов. | История всемирная: Древний мир (другие регионы) (Цена: 1450 руб.)

BS-9732719
подборки книг в подарки!
12stul1 Все книги в продаже (3937695)
Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Вы выбрали купить:

Снять книгу с продажи (только для BS)

Найти все книги автора: Лучицкая Все экземпляры в продаже

Бланк заказа:

До заказа прочитайте описание продавца!

До отправки заказа проверьте правильность своего e-mail.
Если в течение суток вы не получите подтверждения своего заказа от Алиба, скорее всего вы написали его неправильно

До заказа прочитайте описание продавца!

Цена указана без стоимости доставки. Полученные заказы резервируются на 3 (три) календарных дня. Неоплаченные заказы автоматически аннулируются по истечении этого срока.

Оплаченные заказы отправляются в течение 3-х рабочих дней после поступления оплаты на указанные реквизиты. Сканы, фото, содержание для новых книг не высылаются. Скидки не предоставляются.

Доставка почтой по России, возможна доставка транспортными компаниями (преимущественно, СДЭК). Все заказы высылаются только по предоплате. Книги дороже 1500 руб. высылаются с объявленной ценностью. Наложенный платёж исключен.

Получить заказанные книги лично можно в магазине на В.О. `Инкунабула` — объединенный аккаунт нескольких магазинов. Нахождение конкретного издание мы сможем сообщить покупателю после оформления заказа на алиб.

Курьерская доставка по Санкт-Петербургу осуществляется компанией СДЭК.

Способы оплаты: наличными, Яндекс.Деньги, Сбербанк РФ, Western Union.

Магазин `Инкунабула` покупает книги гуманитарной направленности, в том числе, библиотеки.

incunabula предлагает купить книги (4232):

История всемирная: Древний мир (другие регионы)

(42 кн. Сортировка: по дате поступления, по алфавиту)

Источник

Светлана Лучицкая: Рыцари, крестоносцы и сарацины. Запад и Восток в эпоху крестовых походов

217111.745

217111.96

217112.96

В книге история крестовых походов рассматривается в необычном ракурсе — рассказано о повседневной жизни крестоносцев.

Вы узнаете о том, кто такие крестоносцы, по каким мотивам они принимали крестоносный обет, какие коллизии в жизни семьи и общества порождало это решение, как осуществлялись финансирование и логистика военно-религиозных экспедиций, как протекала походная жизнь крестоносцев и как они обустраивали жизнь в Святой земле. Часть этих сюжетов рассматривается на примерах необычных жизненных историй конкретных исторических персонажей.

В книге также ставится вопрос о том, в какой степени контакты с Востоком, знакомство с неизвестными народами и культурами изменили образ жизни и восприятие мира средневековых людей.

Автор Светлана Лучицкая
Жанр Non-fiction, Книги для родителей, Книги по истории
Дата издания 2021
Кол-во страниц 480
ISBN 978-5-8071-0505-9
Формат страниц 241х174 мм
Возраст 16+
Переплет твердый
Вес 854 г
Издательство Евразия
Тип Книги

Доставка по Москве

Доставка по Санкт-Петербургу

Бесплатная доставка при заказе от 3000 в пункты самовывоза СТРИЖ и СДЭК.

Вы можете оплатить ваш заказ в интернет-магазине бумажных приключений Фантазёры удобным для вас способом:

Оплата банковскими картами на сайте

oplata kartami min

Наличными или картой при получении

Курьеру при получении или в пункте самовывоза Boxberry/СДЭК/PickPoint/СТРИЖ и в отделениях Почты России.

Оплата по счету

Оплата безналичным расчетом для юридических лиц (РФ)

Подарочным сертификатом

При оплате подарочным сертификатом, вам необходимо, на этапе оформления заказа ввести указанный на подарочном сертификате специальный код.

Источник

Рыцари крестоносцы и сарацины. Запад и Восток в эпоху крестовых походов (Лучицкая Светлана Игоревна)

99058162 ryitsari krestonostsyi i saratsinyi zapad vostok v epohu krestovyih pohodov evraziya

ISBN: 978-5-8071-0505-9

EAN: 9785807105059

Книги: Всемирная история

ID: 8041324

Описание

Характеристики (2)

Параметр Значение
Автор(ы) Лучицкая Светлана Игоревна
Издатель Евразия

Цены на Яндекс.Маркет

Цены (1)

Как купить или где мы находимся +

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Цена от 2032 руб до 2032 руб в 1 магазинах

Минимальные сроки доставки. Промокод 10%: cmp24

Круглосуточно работает call-центр

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

Сервисы для г.Москва

АльфаСтрахование

оформить Электронный полис ОСАГО

Тинькофф Страхование

оформить Электронный полис ОСАГО

Страхование без осмотра автомобиля и похода в офис. Скидки (КБМ) на ОСАГО за безаварийную езду

оформить Электронный полис ОСАГО

Быстро. Вы оформляете полис без очередей и походов в офис, он сразу приходит на электронную почту после расчета и оплаты.

Бесплатная доставка. В наличии только свежие и качественные продукты по выгодным ценам. Высокий уровень сервиса сборки и доставки заказов. Доставка осуществляется по Москве и МО; Санкт-Петербургу и ЛО

«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.

General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.

Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.

Купить в кредит (7)

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;

КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ. ВКЛАД «Отличный старт». КРЕДИТНАЯ КАРТА «ДОРОЖНАЯ».

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector