комитет охраны тепла олди биография

«…Черное на белом — кто-то был неправ. Я внеплановый сын африканских трав» (14 фото + 3 видео)

belousov kot

В мае 2010 года в «Булгаковском доме» проходил квартирник Noize MC — акустическая презентация его еще не вышедшего тогда «Последнего альбома». Журналисты и поклонники ждали появления музыканта, и тут в зал вошел странный человек — косматый, бородатый, в темных очках и тапочках, перевязанных полиэтиленовыми пакетами. Этот хиппи-пришелец так странно смотрелся среди опрятных зрителей, что даже Михаил Козырев с огромной белой собакой на его фоне выглядел волне буднично. Человеком был Сергей «Олди» Белоусов — лидер группы «Комитет Охраны Тепла», или проще – К.О.Т. …

13 4

0 21e162 71735a10

img 20181005 0001

Комитет много гастролировал, и поклонникам доставались в основном самопальные концертные записи. Несколько раз Олди внезапно пропадал из поля зрения и находился спустя несколько месяцев, например, в Крыму — на улице с гитарой. В начале нулевых он и вовсе пропал с радаров и лишь в начале 2009 года воскресил «Комитет» и даже дал один концерт в Калининграде

0 21e168 a9d9b1de

У группы не было никогда четкого состава — не все выдерживали гастрольный график. Порой на концертах играли приглашенные музыканты из других групп, не говоря уже о простых мальчиках и девочках с гитарами и барабанами, которые также играли на концертах Комитета. Но сам Олди относился к своему делу очень серьезно, к словам, музыке, людям, издающим эту музыку. Он никогда не устраивал репетиций, он говорил: «Все будет так, как скажет Джа».

24513085

0 21e166 252a7b

Примерно в начале 1990-х Сергей все реже появлялся в Калининграде — жил в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. Интерес к концертной деятельности стал пропадать, Олди стала манить простая жизнь на природе. Несколько лет он жил с семьёй в горной местности в центре Крыма, в одном из древних пещерных городов. В последние годы своей жизни он переезжал и жил в разных местах: в Переславле-Залесском, наведывался в Северный Кунсангар — буддийский ретритный центр в Павлово-Посадском районе Московской области. Жил под Питером в Приозерском районе; затем в Сусанах Псковской области и в Псково-Печерском монастыре. Осенью 2009 года он вернулся в Калининград и поселился в деревне Гусево, которая находится в Правдинском районе Калининградской области.

509576 900

К концу своей жизни Сергей Белоусов стал глубоко верующим человеком, он скончался в ночь на 5 ноября в г. Калининграде в день празднования иконы Божией Матери «Казанской», причиной смерти стал цирроз печени. Как рассказала жена музыканта Катя, он умер спокойно, сказав, что «сделал на Земле все, что должен был».

f7fecfa68e95 1

3944edbfde5df61e035f33ff58e456f0

228339

Вокалист Ляписа Трубецкого Сергей Михалок и пресс-атташе Ляписа Александр Бергер, у которого Олди жил в свой последний приезд в Москву, вспоминают:
«В конце 1980-х — начале 1990-х такие группы, как Странные игры, Автоматические удовлетворители и Комитет охраны тепла, котировались у неформалов гораздо выше, чем монстры рока вроде Алисы или Аквариума. Помню, как в начале 1990-х в Минске на фестивале во дворце спорта, на котором выступали мастодонты вроде ЧайФа и Аквариума, выступления Комитета охраны тепла и Двух самолетов принимались гораздо лучше. Тогда мне, молодому начинающему музыканту, впервые удалось с ним пообщаться — были какие-то общие вписки, попойки. Уже тогда я понял, какой он мудрый и светлый человек, настоящий антисистемщик, поэт из андерграунда, живший по законам неформалов 1980-х: с жизнью по флэтам, с постоянными приводами в милицию, стычками с гопотой.
Сейчас мы записали сингл и для него записали кавер на песню КОТ «Африка». Мы встречались с Олди, он слышал нашу версию, она ему понравилась, он очень смеялся, и мы даже хотели спеть ее вместе на одном из концертов. В результате мы даже не успели снять его в клипе на эту песню, хотя у нас была такая идея.
Лучше него регги на русском языке не пел никто, просто потому что он не уводил своих слушателей в эфемерные фантастические миры, а описывал жизнь растамана в обстановке нашего Севера — с гопотой, урлой и отсутствием человеческого тепла. Музыкально они не копировали The Wailers, UB 40 или Skatalites, их песни не похожи на классический регги, но это очень красивые песни.
Олди — страшно недооцененная фигура, на самом деле сопоставимая со Свином из АУ, Майком Науменко и Александром Башлачевым.
Творчество Комитета охраны тепла, мне кажется, обязательно будет переосмыслено, хотя сегодня эту группу помнят немногие. Олди и КОТ должны пережить реинкарнацию популярности, встать в один ряд с Егором Летовым и Гражданской обороной, Олди не менее значимая фигура». С.М.

11 6

«Я познакомился с Сережей Олди за полгода до его смерти. Как-то утром, мне позвонила Катя, Сережина жена, и сказала, что его ссадили с самолета в Шереметьево, когда он возвращался с гастролей, что у него вообще нет денег (потому что организаторы концертов обещали заплатить, но не заплатили) и что в Москве не нашлось никого, кто согласился бы забрать Сережу из аэропорта и вписать на ночь-другую. Меня это удивило: культовая ведь личность! А я до этого всего однажды общался с Катей по электронной почте, то есть был явно не самым близким их семье человеком… Но что поделаешь — надо было выручать легенду русского регги. Я поехал в Шереметьево, нашел там Олди и привез к себе домой. На тот же день у меня был запланирован поход на акустический квартирник Noize MC, и я предложил Сереже составить мне компанию.
На концерте было немало музыкальных журналистов, и я втайне надеялся, что появление там Олди произведет фурор. Но, к моему удивлению, к нему не подошел ни один из представителей прессы — ни чтобы взять интервью, ни просто чтобы познакомиться.
Мне показалось, что коллеги смотрели на Олди с некоторым страхом — может быть, потому что чисто внешне он производил довольно тягостное впечатление. Словно оправдывая свое прозвище, 49-летний Олди выглядел на все 60: дочерна загорелое и обветренное, морщинистое лицо, клочковатая борода. Обут он был в тряпичные тапочки, перемотанные целлофановыми пакетами: его ноги сильно опухали, и нормальную обувь Сережа носить не мог. А сам Олди был весел: прихлебывая водку, налитую в пакет из-под яблочного сока, он смеялся шуткам Нойза и топал ногой в такт… Олди находился на постоянной алкогольной «прокачке» — ему нужно было каждые полчаса выпивать хотя бы пару глотков пива или рюмку водки, иначе его начинало колбасить (как я понял, это последствия многолетней зависимости от героина, с которого он соскочил в последние годы жизни).
Ночью того же дня я проснулся от стонов и мата — это был Олди. Его ноги сводило судорогой, были жуткие боли — он сказал, что такое с ним происходит каждую ночь. Но зато днем с лица Сережи практически не сходила улыбка. Он постоянно посмеивался, по любому поводу приговаривая «Эх, молодежь!». Сильно щурясь (очки потерял на гастролях), всматривался в экран ноутбука, когда я показывал ему какие-то новые группы: ему все это было действительно интересно. Он был очень воодушевлен первым за много лет выездом на гастроли, хоть ему и не заплатили ни копейки, и планировал поехать с концертами в Израиль, на Святую землю. Мы гуляли с ним по Замоскворечью, и он останавливался у каждого храма: не крестился, а просто молчал и гладил каменные стены руками. Говорят, что у Олди был очень тяжелый характер, но я этого не почувствовал. Когда мы расставались, он пригласил меня летом приехать в гости в растаманскую коммуну под Калининградом. Я поблагодарил, но не приехал – дела… Пусть земля будет ему пухом» А.Б.

Дискография Олди:
Растаманы (1987)
Зубы (1988)
Король понта (второе название Зомби) (1989)
Комитет охраны тепла (1991)
Reggae Innternational (Раны тепла) (1992)
Сказки Старого Кенигсберга (1995)
Live in Forpost Club (2001)

Источник

Скончался лидер рэгги-группы «Комитет охраны тепла» Сергей «Олди» Белоусов

В мае этого года в булгаковском доме прошел квартирник Noize MC — акустическая презентация его еще не вышедшего «Последнего альбома». Журналисты и поклонники ждали появления музыканта, и тут в зал вошел странный человек — косматый, бородатый, в темных очках и тапочках, перевязанных полиэтиленовыми пакетами. Этот хиппи-пришелец так странно смотрелся среди опрятных зрителей, что даже Михаил Козырев с огромной белой собакой на его фоне выглядел волне буднично. Человеком был Сергей «Олди» Белоусов — лидер группы «Комитет охраны тепла».

Культ часто вырастает из неизвестности, и отчасти так было и с «Комитетом».

О жизни Олди до 1987 года, в котором появилась группа, известно немногое. Родился в 1961-м в Барнауле, жил в Средней Азии, в Калининград приехал уже в 1980-х — учиться на корабельного кока и подрабатывать художником-оформителем в одном из местных домов культуры. В общем, музыкантом он решил стать в том возрасте, когда другие свои карьеры уже заканчивали.

Читайте также:  атлас и контурные карты по истории 7 класс история россии просвещение

Легенда гласит, что группа собралась в годовщину смерти Боба Марли, а уже через год, в 1988-м, был записан первый альбом «Зубы».

История записи этой пластинки подробнейшим образом описана в книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», и она действительно заслуживает отдельного текста. Скажем лишь, что писался альбом живьем, за одну ночь, толком не сыгранными музыкантами, один из которых и вовсе покинул импровизированную студию (какой-то ДК) в разгар записи, а свое название альбом получили из-за того, что во время сессии у лидера группы зверски болели зубы. Несмотря на общую экстремальность записи, даже по этому довольно чудовищно записанному альбому стала ясна вся самобытность и уникальность «Комитета» — группы, сумевшей разглядеть в рэгги странное созвучие пасмурному местному климату.

Дальнейшая дискография группы осмыслению поддается с таким же трудом, как и биография лидера.

«Комитет» много гастролировал, и поклонникам доставались в основном самопальные концертные записи. Несколько раз Олди внезапно пропадал из поля зрения и находился спустя несколько месяцев, например, в Крыму — на улице с гитарой. В начале нулевых он и вовсе пропал с радаров и лишь в начале этого года воскресил «Комитет» и даже дал один концерт в Калининграде.

В ночь на 5 ноября Сергея Белоусова не стало, причиной смерти стал цирроз печени. Как рассказала «Парку культуры» жена музыканта, он умер спокойно, сказав, что «сделал на Земле все, что должен был».

Вечером того же дня в сети состоялся релиз сингла группы «Ляпис Трубецкой» «Священный огонь», на котором белорусская группа перепела одну из самых известных песен «Комитета охраны тепла» «Африка». Сингл должен был выйти в субботу утром, но его выпуск было решено перенести, а все средства, вырученные от его продажи пользователям сети kroogi.ru будут отправлены жене Олди.

«Парк культуры» попросил рассказать об одном из самых загадочных российских музыкантов вокалиста «Ляписа Трубецкого» Сергея Михалка и пресс-атташе «Ляписа» Александра Бергера, у которого Олди жил в свой последний приезд в Москву.

«В конце 1980-х — начале 1990-х такие группы, как «Странные игры», «Автоматические удовлетворители» и «Комитет охраны тепла», котировались у неформалов гораздо выше, чем монстры рока вроде «Алисы» или «Аквариума». Я сам помню, как в начале 1990-х в Минске на фестивале во дворце спорта, на котором выступали мастодонты вроде «Чайфа» и «Аквариума», выступления «Комитета охраны тепла» и «Двух самолетов» принимались гораздо лучше. Это было знаком нарождающейся контркультуры, противопоставившей себя рок-мейнстриму. Тогда мне, молодому начинающему музыканту, впервые удалось с ним пообщаться — были какие-то общие вписки, попойки. Уже тогда я понял, какой он мудрый и светлый человек, настоящий антисистемщик, поэт из андерграунда, живший по законам неформалов 1980-х: с жизнью по флэтам, с постоянными приводами в милицию, стычками с гопотой.

Я давний фанат «Комитета охраны тепла», многие песни знаю наизусть, часто пою их в компаниях под гитару.

Сейчас мы записали сингл и для него записали кавер на песню КОТ «Африка». Мы встречались с Олди, он слышал нашу версию, она ему понравилась, он очень смеялся, и мы даже хотели спеть ее вместе на одном из концертов. В результате мы даже не успели снять его в клипе на эту песню, хотя у нас была такая идея.

Лучше него регги на русском языке не пел никто, просто потому что он не уводил своих слушателей в эфемерные фантастические миры, а описывал жизнь растамана в обстановке нашего Севера — с гопотой, урлой и отсутствием человеческого тепла. Музыкально они не копировали The Wailers, UB 40 или Skatalites, их песни не похожи на классический регги, но это очень красивые песни.

Олди — страшно недооцененная фигура, на самом деле сопоставимая со Свином из АУ, Майком Науменко и Александром Башлачевым.

Творчество «Комитета охраны тепла», мне кажется, обязательно будет переосмыслено, хотя сегодня эту группу помнят немногие. Олди и КОТ должны пережить реинкарнацию популярности, встать в один ряд с Егором Летовым и «Гражданской обороной», Олди не менее значимая фигура».

«Я познакомился с Сережей Олди за полгода до его смерти. Как-то утром мне позвонила Катя, Сережина жена, и сказала, что его ссадили с самолета в Шереметьево, когда он возвращался с гастролей, что у него вообще нет денег (потому что организаторы концертов обещали заплатить, но не заплатили) и что в Москве не нашлось никого, кто согласился бы забрать Сережу из аэропорта и вписать на ночь-другую. Меня это удивило: культовая ведь личность! А я до этого всего однажды общался с Катей по электронной почте, то есть был явно не самым близким их семье человеком… Но что поделаешь — надо было выручать легенду русского регги. Я поехал в Шереметьево, нашел там Олди и привез к себе домой. На тот же день у меня был запланирован поход на акустический квартирник Noize MC, и я предложил Сереже составить мне компанию.

На концерте было немало музыкальных журналистов, и я втайне надеялся, что появление там Олди произведет фурор. Но, к моему удивлению, к нему не подошел ни один из представителей прессы — ни чтобы взять интервью, ни просто чтобы познакомиться.

Мне показалось, что коллеги смотрели на Олди с некоторым страхом — может быть, потому что чисто внешне он производил довольно тягостное впечатление. Словно оправдывая свое прозвище, 49-летний Олди выглядел на все 60: дочерна загорелое и обветренное, морщинистое лицо, клочковатая борода. Обут он был в тряпичные тапочки, перемотанные целлофановыми пакетами: его ноги сильно опухали, и нормальную обувь Сережа носить не мог. А сам Олди был весел: прихлебывая водку, налитую в пакет из-под яблочного сока, он смеялся шуткам Нойза и топал ногой в такт… Олди находился на постоянной алкогольной «прокачке» — ему нужно было каждые полчаса выпивать хотя бы пару глотков пива или рюмку водки, иначе его начинало колбасить (как я понял, это последствия многолетней зависимости от героина, с которого он соскочил в последние годы жизни).

Ночью того же дня я проснулся от стонов и мата — это был Олди. Его ноги сводило судорогой, были жуткие боли — он сказал, что такое с ним происходит каждую ночь. Но зато днем с лица Сережи практически не сходила улыбка. Он постоянно посмеивался, по любому поводу приговаривая «Эх, молодежь!». Сильно щурясь (очки потерял на гастролях), всматривался в экран ноутбука, когда я показывал ему какие-то новые группы: ему все это было действительно интересно. Он был очень воодушевлен первым за много лет выездом на гастроли, хоть ему и не заплатили ни копейки, и планировал поехать с концертами в Израиль, на Святую землю. Мы гуляли с ним по Замоскворечью, и он останавливался у каждого храма: не крестился, а просто молчал и гладил каменные стены руками. Говорят, что у Олди был очень тяжелый характер, но я этого не почувствовал. Когда мы расставались, он пригласил меня летом приехать в гости в растаманскую коммуну под Калининградом. Я поблагодарил, но не приехал – дела… Пусть земля будет ему пухом».

Источник

Берегите тепло (Олди и его КОМИТЕТ)

oldy06Тогда в его текстах явно прослеживался колорит эпохи: большинство песен выражает яростные диссидентские настроения. Особенно Олди не угодили почему-то ветераны. В «Комсомольцах», в частности, есть такие слова:

Смерть провокаторам! Они как стоп-кран.
Вам верный путь указал ветеран.

В песне «Скоро Лето» Олди поет:

. А здесь только модные дети и ветераны, как стоп-кран навсегда.

В знаменитой же «Кайе» образца 1987 года он говорит буквально следующее:

Я раньше думал: ну как так можно?
Одним все просто, другим все сложно.

Такие строчки слишком уж напоминают призыв «все поделить, всех уравнять».

Образ врага/государства/системы фигурирует у Олди зачастую в аллегоричной и комичной форме: в образе злого дровосека, например.

. или стремного Деда Мороза.

Я не помню вчера, я сегодня тошнил,
На ваше светлое завтра я давно положил.

Эти песни поражают уже по-другому. Если с альбома «Зубы», с пленки ужасного качества, по нынешним временам звучащей как некий плохо сохранившийся артефакт, до нас доносятся язвительные рифмованные строчки разозленного провинциального неформала под доморощенный аккомпанемент, из которого, тем не менее, время от времени прорываются обжигающие саксофонные нотки и неуловимые поэтические гармонии, то в московском альбоме в полной мере чувствуется то, что Сергей Гурьев (автор знаменитой статьи о КОМИТЕТЕ в журнале «КонтрКультУра») назвал «мягкой, отрешенной безнадежностью». В этих песнях отсутствуют четкие признаки конкретной эпохи, что особенно ярко видно на примере «Кайи», где уже и в помине нет желчных строчек из первой версии:

Эх, жаль, не знал я Сталина,
Не знал супермена Хрущева,
Зато я ощущаю систему.
Нашу гнилую систему!

Читайте также:  прокачка персонажа the division

Скоро лето,
И мы останемся с ним навсегда,
Ведь наша песня не спета.
Ах, Карибские острова!
Ах, Карибские острова.

Черное на белом, кто-то был неправ,
Я внеплановый сын африканских трав.
Я танцую реггей на грязном снегу,
Моя тень на твоем берегу,
Африка.

Несмотря на то, что Олди был очень заметной фигурой в андеграундной тусовке, это не мешало ему говорить: «Все товарищи братья и сестры, но я их не знаю». И песня «Скоро Лето» заканчивается вопросом без ответа: «Эй, где вы, растаманы. «

Источник

·КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА·

boy small

Биография

КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА

OLDY
история жизни

В метрике написано- родился 16 октября 1961 года в городке Осинники Кемеровской области. Примерно в 1976 году приехал в Кёниг, к маме,где поступил учиться на корабельного кока. Работал художником-оформителем на вагонзаводе, потом на автобазе «Динамо», и, наконец в ДКМ.

На первых концертах во время выступлений на сцене жарилась яичница, по залу разбрызгивался дезодорант, на песне «Розовый балет» танцевала мастер спорта по худ.гимнастике в настоящей балетной пачке и т.д. Популярность Комитета набирала обороты в городе.

Венцом всей этой истории стала первая запись альбома «Зубы» ( У Серёги часто болели зубы, отсюда и название) во Дворце Культуры Железнодорожников, прямо на сцене на два бабинных магнитофона в течении одной ночи. Дальше первое приглашение в Харьков, дальше Рига и дальше. города и веси всего бывшего СССР.

Комитет по сути не была просто музыкальная группа, это было, и есть, течение реки жизни самого Олди и всех кто попадал в неё. Не было и какого-то постоянного состава, то есть, иногда, некоторые музыканты, увлечённые этим движением оставались рядом какое-то время, но редко кто выдерживал, довольно жёсткий ритм Комитетовской жизни. В то же время, Олди был неординарной яркой личностью, который всегда привлекал к себе внимание и вызывал массу переживаний у тех с кем он соприкасался лично. Многие музыканты «известных», вполне состоявшихся групп, с радостью и неподдельным интересом принимали участие в совместных концертах. Не говоря уже о простых юношах с гитарами и барабанчиками и девушек, желающих петь, которые всеми силами пытались пробраться на сцену и поиграть с Олди. Порой «директорам» (а это отдельная тема в жизни Комитета) приходилось буквально сдерживать штурм, желающих попасть на сцену.

При этом, сам Олди, относился к Комитету очень серъёзно, ко всему, к месту, к словам, к звуку, к персонажам издающим эти звуки. Концерты Комитета для него не были каким то запланированным мероприятием с утверждённой программой и подготовленные в поту изнуряющих репитиций. Это были моменты истины. Если внимательно послушать концертные записи, можно проследить, как он испонлняя одну и ту же вещь, осознанно менял ключевые слова, от которых часто меняется весь смысл сказанного.

Примерно с начала 90-х годов, Олди стал всё реже бывать в Кёнигсберге, жил некоторое время в Москве, потом в Питере, в Киеве, а к концу прошлого века фактически поселился в Крыму.

Интерес к концертной деятельности постепенно стал пропадать, его стала манить простая жизнь на природе. Случались редкие мероприятия, чаще по инициативе организаторов, или по нужде,( например, нужно было куда-нибудь переместиться).

Олди несколько лет провёл практически в уединении в горной местности в центре Крыма, в одном из древних пещерных городов, но большую часть последнего десятилетия своей земной жизни переезжал из деревни в деревню. Так он жил в Переславле-Залесском,откуда нередко наведывался в Павлов Посад, (там находилась в то время буддийская община),под Питером в Приозерском районе, потом в Сусанах, Псковской области, В Псково-Печерском монастыре. Работал сторожем при строящемся Храме в Коктебеле. и, наконец, осенью 2009 года снова вернулся в Кёнигсберг, где и закончил свой земной путь 4 ноября 2010 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери.

Источник

userinfo v8soullaway

soullaway

На заглавной фотографии Сергей «Олди» Белоусов и Александр Лаэртский. Конечно, фигура Лаэртского тоже заслуживает внимания, но в каком контексте я пока не решил. Возможно, сделаю пост под вывеской «Юмор в русском роке». Сегодня же нас интересует персона Олди.

Лично для меня это одна из самых важных фигур в нашей музыке. И одна из самых незаслуженно забытых. С одной стороны песни «Комитета Охраны Тепла» мелодичны, у Олди были яркие тексты. С другой я никак не могу представить эту группу по телевизору или в ротациях радиостанций. Наверное, начни они играть буквально на пару лет раньше, то возможно и успели бы заскочить в уезжающий поезд отечественных рок легенд. Но имеем то, что имеем. Да и в любом случае кому надо те услышали эту группу.

Собственно собрался «Комитет Охраны Тепла» в 1987 году в Калининграде. В 1988 году записал первый альбом. Он войдёт позже в книгу Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». Это один из немногих примеров, когда группа не из Москвы или Питера добилась локальной известности. При этом они не успели в Подольск-87, не было их и на первом «СыРке» в 1988 году. В Москву они подъехали уже на второй фестиваль, в 1989 году. Как я понимаю, к тому времени все места на нашей рок сцене были забронированы. Наступала эпоха безвременья. Следующий период, когда рок группы будут выстреливать и собирать большие залы случится примерно через 10 лет.

У «Комитета» были выезды в Ригу, Архангельск, Минск, Ижевск, Сыктывкар. Естественно были концерты в Москве и Питере. При этом, к сожалению фотографий не так уж и много в сети. И, конечно же, они никак не разбиты по датам и местам выступлений. Я знаю, к примеру, что эта фотография сделана на совместном концерте с группой «Крематорий», но понятия не имею где и когда проходил этот концерт.

Это Олди на Кубани уже в 90-х. Были ли там гастроли или нет, не знаю.

В целом биография, как группы, так и самого Белоусова обрывочна и нигде толком не отрефлексирована. Известно, что он успел отсидеть в тюрьме еще в 80-х. По какой статье не знаю. В текстах Олди прослеживается и эта тема. К примеру, в песне «Тюремный рок». Собственно это один из моих любимых треков. Фото же предположительно с Кубани. На Олди одет тот же флаг, что встречается на предыдущем снимке. Правда, фотография почему-то перевернута, словно Белоусов левша.

Нашлась вот такая замечательная афиша. Это, судя по всему киевский концерт. На одной сцене с Олди играл Холкин, про которого я, конечно, тоже сделаю отдельный материал. А вообще кому хочется поглазеть на афиши прошлого, то стоит сходить по этой ссылке.

«Комитет Охраны Тепла» в начале 90-х играл на фестивале «Индюки-91». В тот же отрезок времени группа записала свой второй и последний альбом. На мой взгляд, именно его надо было включать в список самых значимых альбомов русского рока. Первая запись под названием «Зубы» всё-таки звучит несколько наивно и там, в общем-то, играют ребята не совсем регги.

Альбом же « Reggae International » он же «Раны Тепла» во-первых записан на студии в Останкино. То есть звук там очень хорош. Во-вторых, к 1992 году группа уже звучала намного убедительнее, чем в самом начале своей карьеры. Плюс к началу 90-х «К.О.Т.» и сформировал в музыке такое уникальное явление как «героиновый регги». Да, вещи взаимоисключающие, но оттого это и любопытно слушается.

Кроме этих двух альбомов имеют хождение еще несколько концертных записей. Одна из них называется «Король Понта». Как я понимаю, изредка так именовали и самого Олди. Попадались мне кассеты с названиями «Сказки старого Кёнигсберга» и «Концерт в ночном клубе «Остров». И еще ужасный концерт под вывеской «Форпост». Собственно последний, наглядная иллюстрация того, как некогда великая группа превращается в какой-то абсурд. Впрочем, от первоначального состава там только Олди и есть.

Судя по всему, к середине 90-х Олди вместо музыки всё больше торчал, и как результат посыпались сорванные концерты. Те выступления, на которые он всё же являлся, были сыграны, с кем попало. Золотой состав группы к середине десятилетия прекратил существование. Лучший на мой взгляд образец того как когда-то звучал «К.О.Т. можно найти вот по этой ссылке. Рекомендую к просмотру. Как по мне это великолепный срез эпохи. Там и публика хороша и группа, конечно же, прекрасна.

Спустя буквально 10 с небольшим лет, Олди превратится в дремучего старика путающего ноты и ругающегося с собственными музыкантами прямо на сцене. Зрелище печальное.

Фото же первой половины 90-х из Ярославля. Там Олди, судя по всему, играл один. Он, вообще, судя по всему, мог запросто выехать на гастроли и в одиночестве. Есть вот видео из Сургута. Там с ним играет не его состав, а случайные музыканты. Регги всё-таки не панк рок, там хотя бы минимум репетиций требуется. Однако Олди играл, как Джа пошлёт.

Читайте также:  никитин поэт биография краткая биография

Он умер осенью 2010 года в Калининграде. Успев сыграть пару концертов со старыми музыкантами. Проскитавшись два десятилетия по России, он вернулся в Калининград умирать. Где собственно и умер, так и не узнав где же его брат, и где его плечо. Покойся с миром.

Из самого Запада нашей страны переберемся на Восток. Как ни странно, но рок музыка вполне себе существовала и в Магадане. Нас здесь интересует группа «Восточный Синдром». Фото же сделано в Ленинграде на фестивале журнала «Аврора» в 1989 году.

История самой группы началась в марте 1987 года. Тогда же и бал записан первый альбом «Студия-13». В тот период группа оказывается с гастролями во Владивостоке и Петропавловске-Камчатском. Конечно, географический разброс великолепен. Сегодня вряд ли молодая группа себе сможет позволить рассекать по всему Дальнему Востоку. Удовольствие это недешевое.

Вот ребята образца 1988 года. Состав там несколько раз менялся, но основными участниками были Константин Битюков – вокал, гитара. Евгений Валов – бас. Владимир Бовыкин – саксофон. Из примечательных фактов еще отмечу, что с группой играл Александр Пономарёв. Уже в 90-х он будет играть и с Ревякиным, и с Кинчевым, и с Гребенщиковым. А потом и вовсе уйдёт работать в театр драмы на Литейном.

Фото с концерта в Магадане. Конец 80-х.

А это уже самое начало 90-х. Какой-то совместный советско-японский фестиваль во Владивостоке.

В начале 90-х группа успела сыграть в Харькове, Киеве, Сыктывкаре, Риге. Затем и вовсе был тур по Чехии и Словакии. Однако в итоге команда развалилась, и судьба разбросала участников по всему бывшему СССР.

Первый вокалист группы Андрей Неустроев еще в конце 80-х отправился на лечение в дурдом. Оттуда он вышел с навсегда искалеченным здоровьем. В 2016 году умер. Константин Битюков умер от инсульта в 2004 году в Москве. Евгений Валов умер в 2006 году в Камышине. У последних двух здоровье было изрядно подорвано наркотиками. Про Владимира Бовыкина известно, что он успел отсидеть в тюрьме за наркотики, но чем занимается сегодня, не знаю.

Напоследок же еще одна фотография из Владивостока. Это вроде бы 1991 год. Любопытно сделана сцена.

Говоря о Магадане невозможно не вспомнить еще одну полузабытую группу оттуда. Это «Миссия: Антициклон». На фото вокалист и бас гитарист группы Геннадий Вяткин. Фото было подписано как «Барнаул 1989 год Рок-периферия». Как я понял было несколько фестивалей под такой вывеской. И конкретно фестиваль 1989 года вроде проходил в Томске, а в не Барнауле. Впрочем, подробно про эти фестивали я вообще нигде информации не встречал. Так что б с фотографиями, с подробной информацией об участниках.

Группа же «Миссия: Антициклон» собралась в Магадане в 1987 году. Первый альбом они записали в конце того же года. При этом запись была осуществлена во время гастролей по Чукотке. И снова я искренне удивляюсь географии. Слетать в Анадырь дело недешевое. Кто интересно оплачивал весь этот банкет?

В первой половине 90-х группа перебирается в Барнаул. Вяткин там устраивается работать на радио. При этом команда продолжает выступать. Так же у них был снят клип при помощи передачи «Чёртово колесо». Судя по всему ребята из этой же передачи помогали и «Комитету» с записью их второго альбома.

Примечательно, что одна из участниц группы Елена Кауфман позже будет принимать участие в «Фабрике Звёзд». Вяткин в итоге вернулся в родной Магадан и работает в газете. Гитарист Николай Брасловский живет во Владивостоке и играет в какой-то группе. А второй гитарист Константин Иванов сейчас звукорежиссер у «Браво».

Да, «Миссия: Антициклон» не снискала какой-то популярности, но примечателен вообще феномен дальневосточного рока. Как ни крути, а обе группы, ставшие оттуда известными, играли весьма нестандартную музыку.

Окончу заметку о «Миссии» вот такой фотографией. Это 90-е. Концерт на дне города в Барнауле.

Что мы знаем про Улан-Удэ? Ну, Бурятия, ну Байкал там рядом. А ведь там была еще и культовая группа «Оргазм Нострадамуса». Одна из самых неоднозначных групп постсоветского пространства. Яркая, конечно же неуспешная, раз попала в этот перечень, но точно заслуживающая внимания. Да и тем более в контексте аутсайдеров Алексей Фишев один из первых кто приходит мне на ум. Аутсайдеров сознательно живущих на полную катушку. Живущих так, словно завтра никогда не наступит. Для многих оно в итоге так и не наступило.

Началась история команды в середине 90-х. Первый альбом писался втроем. Алексей «Угол» Фишев, Юля «Малыш» и Саша «Плечистый» Бяков. Спустя год состав у группы сменится полностью. Юля же умрёт от героина в 1999 году.

Вообще история состава группы выглядит пёстро. Гитарист Александр «Архип» Архипов умер в 2003 году. Спустя несколько месяцев умер и сам «Угол». Ударник группы Егор «Егорик» Прибылов после распада «О.Н.» уйдет играть внезапно к Стасу Михайлову. А потом и вовсе прекратит заниматься музыкой.

Любопытное фото. Тут вместе ребята из групп «Пурген», « Distemper » и «Оргазм Нострадамуса». Занятно, что первые две группы приезжали в Орёл, а вот «Угол» так и не добрался до нас.

«Угол» в своей комнате. Вот так по скромному и жил человек.

Одна из фотографий «Угла» незадолго до гибели. Как я понял девушка, сидящая рядом с ним, последняя кто его видел живым. В ожидании поезда они прилегли отдохнуть в клубе «Дохлая Рыба», а когда она проснулась «Угол» был уже мёртв. Злая и одновременно забавная игра слов. Фамилия Фишев, рыба по-английски – фиш.

Кстати во многих источниках пишут, что он захлебнулся в собственных рвотных массах. На самом деле нет. Он умер от остановки сердца. Слишком много алкоголя организм тоже может не вывезти. Берегите себя. Ну а ты «Угол» покойся с миром.

«Химера» одна из самых удивительных групп нашей страны. По сути это еще одна из легенд Санкт-Петербурга образца 90-х. Про неё довольно много написано и снято материалов. Вообще именно Питер у нас умеет культивировать своих героев. Тут стоит отдать должное городу.

Выросла группа из команды «Депутат Балтики». Там кроме ставшего легендой Эдуарда Старкова играл в своё время Геннадий Бачинский. Помните такого радиоведущего? Его тоже уже нет.

Если можно так выразиться директором у «Химеры» был Всеволод Гаккель. Думаю, вы в курсе, что такое группа «Аквариум» и что такое клуб «Там-Там». Ко всему этому он приложил свою руку. Он же помогал группе и с записями и гастролями. Кстати «Химера» успела посетить и Европу. Играли они не только в Питере и Москве.

Странная и тревожная музыка. Удивительная фигура Эдуарда Старкова. Он кстати изначально собирался стать моряком, а не музыкантом. Но не прошёл практику во Владивостоке и отправился топтать армейские сапоги в Петрозаводск. Затем переехал из родного Выборга в Питер, ну и там началось всё вот это.

Весь покрытый татуировками, который делал сам, Эдик, судя по всему, и не собирался доживать до старости. По воспоминаниям окружающих он употреблял всё подряд для расширения своего сознания и жил, словно уже не здесь.

Пост что-то получается излишне грустным, переполненным покойниками, героином и алкоголем. Поэтому разбавим его все-таки живыми людьми. Следующая группа, которую я нежно люблю это «Банда четырёх».

Смотрите, какой модный был в 90-х Сантим.

А вот и фото с концертов.

Середина 90-х. Сложно в этом милом человеке узнать одного из первых футбольных хулиганов нашей страны. Ну ладно, если не первых хулиганов, то уж точно первого человека кто будет петь об этом.

Вот примечательное фото. Я тут опознал Романа Неумоева, Александра Непомнящего и в правом углу Сантима.

Что любопытно об этой группе нет даже статьи на википедии. Между тем о каких-то других, имеющих совсем уж локальную значимость группах, там статьи имеются. Вот оно настоящее подполье. При этом я как-то глядел интервью с Сантимом. Он там очень чётко пресекает попытки отнести его к андеграунду. Ну, какой андеграунд? В 90-х можно было абсолютно всё. И он таки прав.

Окончу же заметку о них фотографией «Резервации здесь». Это 1991 год. Могилёв.

Илья Малашенков вошедший в историю нашего рока как «Сантим» и Константин Мишин слава богу живы. Они есть в интернете и желающий подукачть им вопросами запросто найдёт их в сети. Интернет вообще удивительно сжал пространство вокруг нас. Мог ли я представить в конце 90-х, что в течении минуты смогу написать напрямую вопрос Сантиму? Конечно, нет. Для меня без шуток «Банда четырёх» были одними из главных рок звёзд. Правда я на концертах у них так и не побывал. Не были они в нашей провинции. А сегодня я уже не хожу на концерты. Вот потерялся как-то интерес. Даже не знаю почему.

Ну а на сегодня всё. Берегите себя и спасибо за внимание.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector