китайская история призраков игра эрха

Ghost Stories

Комментарии

photo

photo

А как игра смотрится на фоне современных кооперативов? Рандом жуткий или не очень?

Играл один раз. Мне показалось, что рандома много, но не через край. Но очень сложная.
Сам процесс достаточно абстрактный, для меня это скорее плюс, потому что не люблю «воду». В базе всего 9 тайлов деревни, что кажется уменьшает реиграбельность. В целом понравилось)

photo

Рандом жуткий. 8/10, если не 9. Корректируется так мало и редко, что при плохих бросках, а там строго д6, шансов выиграть ноль.

В базу на предпоследней сложности выигрываем 9 из 10 партий, на последней 5 из 10.

photo

А распишите подход? Просто вроде уже много нюансов раскусили, а все равно с трудом разгрызается этот орех

photo

Имхо, масштабировать сложность можно с помощью будд.
1) Их может взять только тот, кто встал на поле храма
2) Их можно выставлять только на поля, с которыми граничит монах, владеющий буддами
3) Их можно выставлять только в конце хода.
Так вот – в начале освоения игры можно отказаться от соблюдения всех или некоторых из этих правил, а по мере повышения мастерства возвращаться к ним.

photo

Здравствуйте!
Хочу обратиться ко всем неравнодушным, думаю Вы быстрее подскажите. Я приобрел себе Ghost Stories и т.к. мой английский не так хорош, то нужен еще и вариант русских правил. Но оказалось, что их никто не переводил. А здесь их несколько вариаций и версий. Какая тогда самая последняя и полная версия из них всех?

photo

На сайте Стиля жизни.

photo

я там тоже смотрел. но я так и не понял считаются ли они официальными? и насколько давно они делали перевод?

Потому что есть в карточке такой файл «буклет правил на русском от 15.01.2018 (Перевела с некоторыми уточнениями)».

photo

photo

это мой перевод. у стиля жизни мною были замечены ошибки.

Господа! В правилах написано: «Если игроку для успеха не хватает одного значения на кубике, он может использовать фишки Дао
соответствующего цвета, чтобы преодолеть сопротивление призрака и победить его». Значит ли это что если у меня есть 2 фишки одного цвета, я не могу их обе положить на борьбу с призраком?

Можно хоть весь успех имеющимися у игрока фишками Дао выдать

Понимэ, тогда еще вопрос: при смерти монаха в игре на 4ых его поле становится нейтральным. значит ли это что в игру вводится жетон нейтральной силы?

и сразу еще один: инкарнация неуловимый, в правилах четко написано что его можно либо подвести под будду с помощью жителя, либо либо сразу введя на заранее установленного будду. В faq еще четче написано что можно прямо на поле уже существующей инкарнации установить будду и норм, пойдет: «или на поле инкарнации установлена будет фигурка Будды»

photo

Буду благодарен за разъяснения.
Вопрос: монах хочет воспользоваться лавкой травника. Но в то же время на поле два активных призрака, каждый из которых удерживает по кубу (например, 46 и 47). Остаётся один кубик. Значит ли это, что при использовании лавки травника монах может бросить только один единственный оставшийся кубик? А если на поле ещё и призрак 48, также отнимающий куб, тогда давкой травника вообще нельзя воспользоваться до изгнания вышеуказанных духов?
И ещё вопрос: если в аналогичной ситуации у зелёного монаха есть серый кубик, может ли он использоваться для лавки травника при блокировке обычных кубов?

Попробую я ответить.
Лавкой травника можно воспользоваться, если доступны 2 кубика.
Серый кубик зелёный монах использует только для изгнания призрака.

photo

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, кто и как решал проблемы с кубами? Они жутко стираются, создают даунтайм ввиду необходимости разобрать какой же цвет ты выкинул, ужасно раздражают как компонент.

photo

photo

Спасибо, о факте существования набора знаю, но в продаже не нашел, к сожалению.

photo

В итоге рисовал кругляши лаком для ногтей. 0_о По крайней мере не надо, щурясь, соображать, что за цвет выпал.

photo

Так по ссылке они и есть в продаже 🙂 Доставка оттуда стоила недорого.
Замечательные кубы!

Добрый день. Объясните, пожалуйста, правила боя с 2-мя призраками на угловом тайле деревни.
Должен ли игрок объявить перед боем, что он бъется с 1 или 2 призраками одновременно?
А то в правилах написано «может», и тут же в одном из примеров игрок вроде атакует только одного Призрака, но выпавшие значения на кубиках уничтожают и второго Призрака,который своей способностью на правом камне вынуждает игрока бросить кубик Проклятья.

photo

photo

photo

photo

Нашел ответ на BGG. Эффект этой карты это то же что и эффекты на картах 2,13,24,35.

photo

Игра языконезависимая? Вроде не вижу текста на компонентах.

Да, независимая. Из текста только имена призраков на картах

Правильно ли я понимаю, несколько игровых моментов:
1. Если активный игрок в свою фазу Инь или Янь призвал на Чужой планшет призрака со способностью мучителя, то кубик проклятья он не кидает, кубик кинет владелец планшета когда до него дойдет ход?
2. Если активный игрок в свою фазу Янь (например вытащил призрака с призывом) призвал на Свой планшет призрака со способностью мучителя, то кубик проклятья он не кидает, кубик кинет владелец планшета когда до него дойдет ход?

Читайте также:  oblivion персонажи не разговаривают

photo

photo

photo

Не первая ли версия правил, где один из домиков в деревне понижает здоровье монстры выбранного цвета «to one»? Если нет, то искренне снимаю шляпу

photo

photo

photo

>>>А другие играют так, добавляют туда жетоны не снимая предыдущие.

Так это неправильно же

photo

photo

В правилах всё однозначно:
«Place A Tao token from the supply on this tile, or perform an EXCHANGE WITH THE ONE already present».
Где вы тут видите неоднозначность и лазейку?

photo

Согласен, мой довод очень очень зыбкий. поэтому я выкладываю только 1 жетон.

Источник

Ghost Stories: White Moon

photo1 photo2

i infoИнформация

i postavkaПоcтавка

— 24 жетона жителей деревни
— поле убежища для жителей деревни
— поле кладбища
— 8 артефактов
— 10 карт призраков
— 6 карт реинкарнаций Ву-Фэна
— 4 лунных кристалла
— жетон школы Кун-Фу
— 4 фигурки подставок под лунные кристаллы
— 4 угловых фрагмента игрового поля
— фигурка портала
— фигурка Су-Линь
— памятка по Су-Линь
— правила

i awardsНаграды добавить

Описание игры

Новая беда в Срединной Империи. Не успели храбрые воины-даосы из настольной игры Ghost Stories отразить нашествие целой армии тьмы, как коварный Ву-Фенг вновь поднимает голову. В дополнении White Moon над маленькой деревней повисла новая угроза – кровожадные оборотни. К счастью, даосам на этот раз помогает дух древней волшебницы.

Прекрасная Су-Линг. Давным-давно юная Су-Линг пожертвовала своей жизнью, чтобы изгнать Властелина Девяти Преисподней. Теперь, когда злодей вновь объявился в Срединной Империи, девушка пришла на помощь жителям родной деревни. Волшебница мешает призракам использовать их способности, а игрокам дарит магические лунные кристаллы.

Благородные фамилии. В дополнении White Moon в деревне поселилось 12 семей. Несчастных жителей нужно скорее отвести к лунному порталу. За благополучное спасение семьи подарят даосам волшебные артефакты. Если же по дороге кто-то из жителей погибнет, с последним выдохом он изрекает проклятие на даосов, которые не смогли защитить его от армии Ву-Фенга.

Небесный меч, доспехи справедливости и фейерверк. Многие семьи в деревне хранят у себя древние артефакты, которые они с радостью отдадут своему спасителю. Это может быть склянка с эликсиром жизни, волшебный меч или простой фейерверк. Каждый из предметов обладает уникальными свойствами. В случае гибели даоса, владеющего артефактами, они по праву наследования передаются другому участнику.

Эмиссары Шао-Линя. В дополнении White Moon в деревне открылась школа кун-фу. Здешние воины помогут провести усиленный ритуал изгнания. Новую способность получило и деревенское кладбище – теперь здесь можно оживить не только воинов-даосов, но и простых жителей.

Лунное волшебство. По краям деревни высятся древние алтари поклонения луне. Если даосы сумеют разместить на них лунные кристаллы, деревня на некоторое время будет защищена магическим барьером. Драгоценные минуты можно потратить на спасение жителей или на проведение мощного ритуала изгнания.

Оборотни всех мастей были призваны Властелином Преисподней, чтобы как можно скорее расправиться с беззащитными жителями деревни. Тигры, волки, крысы и другие ликантропы вооружились способностью «пожиратель», позволяющей настигнуть добычу, где бы она ни находилась. Сам Ву-Фенг тоже не сидел без дела и обзавелся новыми воплощениями. Среди них могущественный Повелитель Корней, хитрый Оборотень и безжалостный Хранитель Врат, закрывающий проход, через который жители могут выбраться из осажденной деревни.

Когда на небе полная луна. Дополнение расширяет возможности базовой игры. Новые способности героев, уникальные персонажи и свирепые оборотни делают игру еще более интересной и захватывающей.

Источник

Ghost of Tsushima против реальной истории. Исторический контекст

Бережное отношение к японской культуре и истории – вот главный ингредиент успеха Ghost of Tsushima. Постараемся разобраться, во всём ли была исторически достоверна «Призрак Цусимы», и углубимся в историю Японии той эпохи.

Проект Sucker Punch, поступивший в продажу 17 июля, стремительно бьёт все рекорды и заслуженно занимает первые места в чартах. В Японии меньше чем через неделю закончились дисковые версии Ghost of Tsushima, и компании Sony пришлось их как можно скорее допечатывать. Что вызвало такой ажиотаж в Стране восходящего солнца? Почему японские разработчики видеоигр сокрушаются над тем, что не они создали эту игру?

Первое монгольское вторжение в Японию. Падение Цусимы

Хан Хубилай, внук Чингисхана, к 1274 году завоевал территории от Днепра до Кореи и Китая. Следующей его целью была Япония, в которую в 1266 году он отправил своего посла с письмом императору Камэяма. В нём были выдвинуты следующие требования: либо острова сдаются Хубилаю, платят дань и он становится их вассалом, либо начнётся полномасштабное сражение.

Хан не знал того, что императорская персона хоть и почиталась прилюдно, но на деле была просто публичной фигурой, а правил Японией сёгунат Камакура во главе с сёгуном Ходзё Токимуне. Он держал послов на острове почти полгода, а после прогнал прочь, сказав, что Япония не подчинится требованиям Хубилая и будет сражаться. Это было большое оскорбление для хана, поэтому он начал собирать свои войска. Изгнанные послы за время пребывания в Киото смогли разузнать больше о культуре японцев, их вооружении и тактике ведения боя. В будущем это даст свои плоды во время экспансии монголов.

К 1274 году Хубилай-хан отправил в Японию через Корейский пролив 900 кораблей, а по сохранившимся свиткам армия вторжения составляла 30 тысяч воинов. Первым препятствием на его пути были острова Цусима и Икисима. Но сёгунат Камакура не послал из столицы воинов на защиту собственных территорий – они бы просто не успели прийти вовремя. Потому самураи Цусимы были вынуждены самостоятельно сдерживать натиск монгольской армии. Как можно догадаться, у них ничего не вышло. Буси, которые привыкли сражаться в битвах лицом к лицу, были ошарашены тем, как вели себя захватчики.

Читайте также:  некрасов кому на руси жить хорошо главная мысль

Выслав самого смелого воина на берег Комода, куда высадились монголы, самураи увидели, что лучники хана открыли по нему огонь, а не выслали своего сильнейшего воина в ответ, как было заведено. Армия Хубилая была дисциплинированной, сражалась под управлением полководца и действовала сообща, в отличие от самураев, которые чтили только личные заслуги и не дрались плечом к плечу.

В первой атаке японские солдаты потерпели сокрушительную неудачу, и из ста человек вернулся всего один. Они не смогли пробить защиту монгольской армии из своих луков, а китайские воины в числе армии Хубилая закидывали их взрывными снарядами и расстреливали ядовитыми дротиками. В итоге нападения на Цусиму захватчики потеряли приблизительно 1000 человек, сломили дух защитников и прошлись по всему острову, вырезав около 6000 душ гражданского населения.

Идентичную картину можно наблюдать и в начале сюжета Ghost of Tsushima, так что можно с уверенностью сказать, что разработчики ответственно подошли к этому аспекту истории. Даже главный протагонист Дзин Сакай гипотетически мог существовать в реальной Цусиме 1274 года, поднимая собственный народ на восстание против монгольского захватчика, но об этом «свитки монгольского вторжения» умалчивают. Да и вряд ли бы он делал это методами, которые показаны в игре.

Реальные самураи, какие они были. Важна ли была «честь»

В Ghost of Tsushima есть самурай, который в первую очередь полагается на свой лук, – сэнсэй Исикава. Он покинул службу из-за некого «инцидента» с его прошлым учеником, и именно у него Дзин учится обращению с луком. Но в остальных случаях Sucker Punch представляют самураев в привычном для массовой аудитории виде, а нагинаты и вовсе никто не использует.

В «Призраке Тсусимы» можно встретить и женщину-самурая, госпожу Масако, прототипом которой является реальный исторический персонаж Ходзё Масако. Правда, она не имела такой трагедии в жизни, как в игре, и умерла в 1225 году.

Женщина-воин – это не дань моде или продвижение «сильных и независимых» героинь, как может подумать игрок. «Онна-бугэйся», «женщина, владеющая боевыми искусствами», существовали в реальной феодальной Японии. Они, как и мужчины, были из знатного рода и обычно обучались фехтованию или базовым приёмам рукопашного боя, чтобы хоть как-то защитить себя в случае нападения. Если мужья уходили на войну, онна-бугэйся оставались единственными защитниками родного дома и очага.

fhTYpPQHASe5LUaVFSjdYEmE2JWw19nKvqXONpqN

По некоторым данным, самураи чтили кодекс «Бусидо», или в переводе «Путь воина», однако учёные расходятся во мнениях, существовал ли он на самом деле. Как и «Кюба-но мити», или «Путь лука и скакуна», это был свод неписаных правил. Путь воина зародился в 12-13 веках и окончательно сформировался только в 15-16 веках.

В «Бусидо» есть некоторые догматы насчёт чести и храбрости, из них можно узнать, что:

Перед боем армий всегда выезжал самый смелый воин, который долго перечислял свою родословную и подвиги своих предков, вызывая на бой самого сильного самурая из стана врага. Такие сражения могли продолжаться по нескольку часов, ведь победивший солдат мог вызвать на бой кого-то ещё или отказаться от него вовсе, и тогда вместо него выходил новый самурай. Именно эта традиция сыграла с японцами злую шутку во время атаки монголов на Цусиму – они просто не ожидали, что армия Хубилая не будет соблюдать обычаи.

Кто такие ронины?

Были среди самураев и те, кто покидал своего господина и клан с позором. Их называли ронинами, что в переводе означает «человек-волна», в том смысле что они были свободны как вода и «перетекали» с места на место.

Такие воины могли быть уволены и разжалованы из «самураев» за какой-то проступок или могли уйти из армии по собственному желанию. Если первые старались заслужить прощение своего клана или господина, то вторые старались занимать полувоенные должности или становились преступниками. Некоторые ронины, так как были умелыми воинами, могли брать себе учеников, и на деньги, полученные с обучения, существовали. Другие же становились телохранителями у купцов или головорезами в крупных городах, где их нанимали для «грязной» работы.

Самураи презирали ронинов и очень редко нанимали их в свои ряды. Хотя некоторые из них добровольно покидали службу и становились отступниками, чтобы совершить какой-то дерзкий или рискованный поступок и не запятнать честь клана, а после возвращались к своему господину или домой.

Однако в глазах простолюдинов ронины были героями. Самураи, которые могли делать с крестьянами, что им было угодно, погибали от клинков странствующих воинов, а значит их гнёт и влияние постепенно угасали.

В Ghost of Tsushima ронины показаны как банда «Соломенные шляпы». Они были какое-то время на службе у дяди главного героя, господина Симуры, дзито (смотрящим) Цусимы, но это было до монгольского вторжения. Под руководством друга Дзина Сакая, Рюдзо, «Соломенные шляпы» пытались выжить после атаки захватчиков и найти себе хоть какое-то пропитание. Их дальнейшая судьба не даёт усомниться в том, что ронины не просто так презирались самураями, но это уже территория спойлеров.

Исторично ли снаряжение Дзина Сакая

Как уже было сказано выше, самурай – это в первую очередь конный лучник, а не боец ближнего боя. Это подтверждают не только исторические источники, но и вид защиты, который использовали японские воины в бою.

Читайте также:  дэвид суше национальность биография

О-ёрои – самурайские доспехи, которые во время эпохи правления сёгуната Камакуры уже бесчисленное количество раз улучшались и переделывались. Самый известные и привычные массовому зрителю, они постоянно изменялись, чтобы обеспечивать эффективную защиту от… стрел.

В Ghost of Tsushima большое количество доспехов, но именно о-ёрои использовались в то время самураями. И Sucker Punch очень умело воспроизвели образ воина, проработав защитное облачение Дзина Сакая.

Не обошлось и без фантазии, ведь при улучшении родового доспеха клана Сакай на плечах героя появляются железные рукава, выглядящие как чешуя, железный нагрудник и железный шлем. Данный металл в эпоху сёгуната Камакуры был роскошью, а потому таких доспехов у клана Сакай быть не могло. Хотя самая стандартная версия брони отца Дзина выглядит реалистично: железный нагрудник с плетёными пластинами, закрывающими ноги, и маска, которая прикрывала лоб, виски и щёки. Такое снаряжение глава клана мог себе позволить.

Дзин Сакай не использует нагинату, хотя и владеет как длинным, так и коротким луком. Вместо неё главный герой носит привычные «дайсё», или «пару мечей»: катану и танто. Проблема в том, что такого вида меча, как «катана», в 1274 году ещё не существовало. Самураи в ту эпоху использовали более изогнутые «тати», подвешенные на специальных верёвочках с левой стороны лезвием вниз. Катана же появилась только в 15 веке, имела меньший угол изгиба клинка и носилась острой частью лезвия вверх, за поясом, и не в паре с танто, а вместе с вакидзаси – мечом поменьше.

f5ChHIjBIl93VQUMT0qtFWl8XmuJJnPr0phWSWVK

В Ghost of Tsushima помимо основного вооружения присутствует ещё и вспомогательное, такое как дымовые и пороховые бомбы и кунаи. В 1274 году японцы знать не знали ни о кунаи, ни о бомбах, которые они впервые увидели как раз у монголов, и те их страшно напугали. Присутствие этих предметов в игре обосновано образом синоби, который впоследствии обретёт Дзин Сакай, став Призраком Цусимы. Какой же может быть ниндзя без кунаи и дымовых шашек?

Достоверно ли показан остров Цусима

В обзоре на Ghost of Tsushima я написал об острове такие слова: «игровой его прототип включает в себя всю Японию тех времен, будто являясь вертикальным срезом». Настоящая Цусима не имеет ни заснеженных гор, ни огромных городов посреди топи, ни золотых лесов. Однако в игре есть места, которые существуют и по сей день на острове.

Например, Золотой храм, представленный в «Призраке Цусимы», — это храм Бансё из восточной части Цусимы. Он имеет такие же большие и длинные ступени, однако архитектура в нём намного более скромная, чем показано в игре. Храм находится в смешанном лесу, но на золотой он совсем не похож. А ещё его построили только в 1615 году и во времена монгольского вторжения до его возведения оставалось 300 лет.

Ещё одно знаменитое место – пляж Комоды. Именно там происходила битва между монголами и сотней самураев в реальном 1274 году. Сейчас на пляже даже стоит специальный монумент, который посвящён той самой битве за Цусиму.

В одной из миссий «История древних героев», игрок должен найти расположение святилища по пути из фиолетовых цветов, в окружении которых медитировал древний лучник Тадаёри. Они росли большим ковром по части локации, и это реальное явление на острове. Хризантемы расцветают в конце марта и держат свой цвет до середины апреля, раскидываясь по каменистой береговой линии. А ещё это символ и одна из известнейших достопримечательностей Цусимы.

Были ли представители нетрадиционной ориентации в Японии/Цусиме

В современной Японии мужеложство считается табу, однако так было не всегда. В Ghost of Tsushima присутствуют несколько человек с нетрадиционной ориентацией, а их чувства и гомосексуальность завуалирована в паре диалогов. Но могли ли они существовать на самом деле?

jYbVECyZoPvPswgoZvMWGYQnIsIpWGSoAhqyUayU

Одним из обычаев стала связь между мужчинами – учителем и учеником. Она имеет название «сюдо» и начала практиковаться с 15 века. Юноши достигали 10-20 летнего возраста и обучались у самураев, были их помощниками, оруженосцами или слугами. Но в то же время между ними были отношения, чтобы воспитывать в молодых людях самоотверженность и храбрость, ведь они безрассудно бросались на защиту своего сэнсея из-за их связи. Половая жизнь с женщинами не возбранялась, но отношения между мужчинами были чем-то более благородным.

Имела ли место связь между женщинами – определить сложнее. Однако эротические поэмы гомосексуального содержания сохранились: их писали японские девушки для своих «партнёрш», и это никак не порицалось. Из этого факта можно сделать вывод, что нетрадиционные отношения между женщинами всё же были, но насколько они были открытыми – неясно.

Atogaki

Sucker Punch скрупулёзно изучили японскую историю времён Камакурского сёгуната, проанализировали её и сделали проект, который бережно относится к реальным событиям, но и не боится использовать штампы. Именно баланс между этими двумя вещами сделал Ghost of Tsushima такой популярной не только в Японии, но и во всём мире.

При создании этого текста использовались разнообразные источники, но выделить хочется книгу Мацуо Курэ «Самураи. Иллюстрированная история». Опираясь на неё, проверялись ресурсы, из которых бралась информация для этого анализа, но многие факты взяты из книги господина Курэ. Если вам интересна история Японии от самого зарождения самурайского сословия и до его конца – это будет идеальный вариант, чтобы начать знакомство или углубить знания о ней.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector