кишиневский тракторный завод история

10526603

…Таким же, как и вся экономика Советской Молдавии тех лет…. А Молдавия была высокоразвитой промышленно-аграрной республикой, являющейся составной частью единого народнохозяйственного комплекса Советского Союза. На заглавном фото – монументальная сцена, на ней: Кишиневский тракторный завод (КТЗ). Май 1985 г. Трактора, погруженные на железнодорожные платформы для отправки в колхозы. Впечатляет?

1526345

1526346

Одним из крупнейших молдавских предприятий в СССР являлся Кишиневский тракторный завод. Он (КТЗ) был основан в 1961-м году, как тракторосборочный.В 1966-м преобразован в тракторный. (КТЗ) выпускал трактора для виноградорства Т-50В, Т-54В;

Сейчас завод превратился в груду металла. Последние тракторы выпустили здесь 11 лет назад.

2011-2012 годы — в Кишиневском тракторном заводе начался процесс реорганизации, в ходе которого, как ожидается, в течение следующих 30 лет он приобретет статус промышленного парка. То есть, общество Tracom, которое будет заведовать парком, останется государственной собственностью.

1526347

1526348

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Источник

Страницы истории завода

19 45 год — создание Кишинёвского мотороремонтного завода, а по существу это были мастерские, где работало несколько десятков человек.

1948 год — Кишиневский мотороремонтный завод реорганизован в Кишиневский ремонтный завод. Завод занимался ремонтом автомобилей, станков, изготовлением ремонтного оборудования.

1958 год — Кишиневский ремонтный завод переименован в «Автодеталь» и специализировался по производству автомобильных запасных частей.

1961 год — На базе завода «Автодеталь» был создан Кишиневский тракторосборочный завод.

22 сентября 1962 года с конвейера завода сошел первый серийный молдавский трактор Т-50В и в последующие три года завод выпустил 10 000 тракторов.

Ноябрь 1965 года — выпущен 10 тысячный трактор производства КТЗ.

Июнь 1966 года — Кишиневский тракторосборочный завод был преобразован в Кишиневский тракторный завод.

Сентябрь 1967 года — начало серийного выпуска тракторов Т-54В.

Июль 1968 года — в Болгарии в г.Карлово начался выпуск виноградниковых тракторов Т-54В по технической документации и помощью специалистов КТЗ.

17 Июня 1974 года — начался серийный выпуск тракторов Т-70С.

Май 1978 года — выпущен 100 тысячный молдавский трактор.

1986 год — создано Производственное объединение «Кишиневский тракторный завод».

1995 год — на базе Кишиневского тракторного завода было принято решение о создании акционерного общества с названием «Uzina de tractoare «TRACOM» SA.

2000 год — начало реструктуризации завода, в результате которой завод был поделен на 10 отдельных акционерных обществ.

2007 год — на МТЗ разработан и изготовлен опытный образец трактора Т-70СМ-2, который должен был выпускаться под маркой «Беларус».

Октябрь 2008 года — с главного конвейера завода сошел последний молдавский трактор.

2011 год — на базе предприятия создан индустриальный парк «Tracom» SA.

За период с 1962 – 2008 годы производство тракторов составило 257 635 штук.

Источник

Back to USSR: что осталось от Кишиневских заводов после исчезновения Советского Союза

Помимо того, что ее называли житницей Советского Союза, Молдова была известна и десятками фабрик и заводов, сотнями тысяч рабочих мест и производством товаров, которые продавались по всей территории СССР. Однако, после почти трех десятилетий независимости, Республика Молдова стала страной с упадком промышлености и с ликвидированными заводами, цеха которых сданы в аренду под торговые центры. Даже если нам не удалось посетить их все, мы реализовали этот фотопроект, чтобы показать, что осталось от крупнейших заводов и фабрик, построенных во время Советского Союза.

Сейчас предприятия, которые во времена СССР специализировались на производстве электроники и военной техники, измерительного оборудования и гражданской продукции, остались лишь в памяти очевидцев. В последние годы на их территориях появились офисы, магазины, и лишь небольшая часть этих заводов все еще что-то производит.

fabricatracom 25

1В другом конце Кишинева, на улице Дечебал, стоит завод «Сигма», или вернее то, что осталось от него. В 1963 году здесь была открыта фабрика «Луч», которая далее поменяла свое название на Завод Счетных Машин имени ”50-летия СССР” и «Счетмаш», а с 1995 года здесь находится АО «Сигма». Завод специализировался на производстве компьютерной техники специального назначения, программного обеспечения для баллистических ракет, самолетов СУ и МиГ, а также для советской космической станции МИР. В 80-е годы прошлого века «Счетмаш» стал первым предприятием по производству персональных компьютеров по модели IBM. Это было одно из крупнейших советских предприятий Кишинева, которое занимало территорию в 5 гектаров и где работали примерно 8000 рабочих. Сегодня здесь лишь торговые центры, большой спортивный зал, офисы компаний, тир, боулинг и т.д. Кроме того, сейчас здесь строится жилой комплекс. Администрация АО «Сигма» осталась лишь в административном блоке, который арендован еще многими компаниями.

Читайте также:  какой праздник на руси называли обжорой

vectorСовсем рядом с «Сигмой» находится завод «Сигнал», на котором производились как гражданские, так и военные компоненты. К сожалению, нам не удалось поговорить с бывшими сотрудниками или найти более подробную информацию о производстве, но мы знаем, что здесь делались электронные компоненты, которые использовались в военных системах, а с 80-х годов здесь производились электронные компьютеры для геймеров.

Завод «Топаз» начал свою деятельность в 1978 году как предприятие, принадлежащее Министерству обороны СССР, и специализировался на создании небольших серий специальных устройств вычислительной и микроэлектронной аппаратуры для военного производства. Это одна из немногих компаний, которая работает до сих пор, выполняя функцию, для которой она была основана. В 2002 году часть акций АО «Топаз» была куплена российской группой «Салют», которая производит двигатели для российских военных самолетов, и стало молдавско-российским СП. В то же время здесь производятся и другие электронные и сельскохозяйственные машины. Параллельно, некоторые производственные площади завода были куплены крупными местными коммерческими сетями и переоборудованы под магазины и бургерную.

В секторе Буюкань находится еще одна огромная промышленная зона. В настоящее время большая ее часть арендуется несколькими молдавскими производителями. Речь идет о Кишиневском тракторном заводе, где между 1962 и 2005 гг было произведено 257 635 тракторов. История компании началась в 1945 году, когда здесь была создан цех по ремонту двигателей, который состоял из нескольких ремесленных мастерских. В 1958 году был открыт завод по производству запасных частей для автомобилей под названием «Автодеталь», а в сентябре 1962 был изготовлен первый молдавский трактор модели T-50B. Также производились масляные радиаторы (обогреватели) для бытовых потребителей. Последний трактор был собран в 2005 году, а после нескольких лет застоя, в 2011 году, правительство приняло решение основать на 32 га промышленный парк «TRACOM», который будет развиваться и увеличиваться в последующие годы. Сейчас, в том месте, где 30 лет назад работали около 5000 рабочих, производящих 40 тракторов в день, остались лишь несколько десятков разрушенных зданий плюс производственные цеха, которые новые резиденты промпарка ремонтируют и восстанавливают.

dekker ny 3zavod 19На Ботанике также находится государственное предприятие «Ювелирный Завод Giuvaer», который работал еще со времен СССР. В 2016, поскольку он не работает в течение многих лет и находится в процессе несостоятельности, завод был выставлен на продажу.

Источник

Статьи в прессе о заводе

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 01.03.97 N 235 «О федеральной целевой программе увеличения производства сахара в Российской Федерации в 1997-2000 г. г. и на период до 2005 года «, в соответствии с постановлением губернатора Тульской области Стародубцева В.А. от 9 февраля 1998 г. N 61 АО «Концерн «Деко» заключил договор с АО «Траком» на поставку в Тульскую область 200 тракторов марки Т-70С стоимостью 20,4 млрд. рублей с оплатой согласно договору в течение 5 лет.

На днях Парламент принял Закон «О некоторых шагах по финансовому оздоровлению кишиневского АО «Траком». В этом документе говорится о том, что после оценки бизнес-плана АО «Траком», Совет кредиторов заключит с предприятием меморандум о реэшелонировании на 5 лет долгов перед госбюджетом и соцфондом. Будет аннулирована сумма штрафов и санкций, начисленных и не оплаченных в госбюджет и соцфонд по состоянию на 1 августа 2000 года.

Затем специалистами «Тракома» был разработан план реструктуризации, на основании чего из этого предприятия выделились еще четыре АО: «Дотарком» (изготовление технологической оснастки, режущего и мерительного инструмента), «Пресудор» (изготовление штамповочно-сварочного оборудования), «МопасАуто» (транспортное
обслуживание), «Форжаком» (производство штамповочных деталей на базе бывшего кузнечного цеха).

В чем состоит смысл нынешнего решения об оздоровлении АО «Траком»? Одна из причин заключается в том, что завершилось действие принятого в марте 1993 года постановления Правительства, где был подробно расписан перечень тракторов и сельскохозяйственных машин, производство которых необходимо для агросектора республики.
«Тракому» поручалось производство тракторов Т-120, Т-90, Т-50А. Теперь, вместе с окончанием действия постановления, иссякли и источники финансирования.

Читайте также:  актеры фильма американская история ужасов цирк уродов

В соответствии с законами о бюджете на 1997 и 1998 годы было предусмотрено финансирование лизинговых закупок сельхозтехники у АО «Траком». Что позволило реализовать агрохозяйствам республики тракторов и другой техники на 21,6 млн леев. Но оплата денежными средствами производилась несвоевременно и составила лишь 30% от общей
суммы поставок. В свою очередь «Траком» несвоевременно рассчитывался с кредиторами, что приводило к начислению пени. В бюджетах 1999-2000 годов лизинговые закупки сельхозтехники уже не были предусмотрены.

В период действия меморандума удалось добиться и многих положительных результатов. Как подчеркивают специалисты завода, за последние годы было освоено производство и налажен выпуск малыми сериями гусеничного универсально-пропашного трактора Т-120, разработаны конструкции и выпущены опытные образцы плугов, универсального культиватора.

Традиционными потребителями пропашного трактора типа Т-120 по-прежнему остаются Украина и Россия, которые в настоящее время подобные трактора не производят. А годовая потребность в тракторах в этих двух странах составляет около 3 тыс. штук в год. То есть рынок для сбыта кишиневских тракторов все еще существует.

Уже два года высказываются обоюдные намерения о создании молдавско-белорусского СП, и за это время Минск неоднократно посещали молдавские тракторостроители, руководители министерств, члены Правительства. В начале этого года работала совместная экспертная группа, которая обосновала возможность производства на «Тракоме» в рамках СП примерно 1,5 тыс. тракторов ежегодно. Летом 2000 года на минском тракторном заводе побывали президенты Петр
Лучинский и Александр Лукашенко. Речь шла все о том же: организации производства в Кишиневе колесных тракторов на базе комплектующих изделий из Белоруссии. Для этого у «Тракома» есть все условия: специализированное оборудование, подготовленные кадры, а также 25 тыс. кв. метров механосборочных цехов.
Белорусская сторона уже подготовила все необходимые документы для учреждения СП. Наша сторона пока медлит.

Возвращаясь к решению об оздоровлении АО «Траком», приведем мнение кишиневских тракторостроителей по данному вопросу. В частности, руководители «Агромеханика Холдинг» считают, что дополнительно необходимо подготовить постановление по регламентации плана действий по созданию и внедрению новых машин для сельского хозяйства, а в
бюджете на 2001 и последующий годы предусмо треть средства (150-200 млн леев) на закупку сельхозтехники на лизинговой основе. Кроме этого они просят учесть, что из-за отсутствия оборотных средств «Траком» не в
состоянии платить при импорте комплектующих изделий НДС в размере 20%.

Кишиневский тракторный завод намерен выпустить в 2002 году 750 тракторов

10.04.2002 Кишиневский завод «Траком» намерен ежемесячно выпускать не менее 100 тракторов и до конца года произвести 750 сельхозмашин. Об этом заявил во вторник замдиректора предприятия Михаил Пожулян во время визита на завод премьер-министра Василия Тарлева.

Как передает «ИНФОТАГ», замдиректора сообщил, что в 2001 г. завод, преобразованный в холдинг «Агромеханика», впервые сработал с прибылью в 1,5 млн. леев, после того, как в 2000 г. убытки превысили 3 млн. Руководству предприятия удалось снизить на 15% дебиторскую задолженность и на 7% кредиторскую.

Василий Тарлев высказался за создание на базе завода технологического парка и свободной экономической зоны, что позволило бы привлечь дополнительные инвестиции и увеличить производство до 1 000 тракторов в год. Он приветствовал намерение завода освоить производство колесных тракторов.

Справка «ИНФОТАГ»: Мощности завода позволяют ежегодно производить более 12 тыс. гусеничных тракторов. Предприятие уже более семи лет ищет потенциальных партнеров для совместного производства, однако начатые проекты с Россией, Ираком, Италией и др. пока закончились безрезультатно.

СОРОК ЛЕТ МОЛДАВСКОМУ ТРАКТОРУ

Кишиневский тракторный завод АО «Траком» отметил в понедельник 40-летнюю годовщину выпуска первого молдавского трактора.

В настоящее время «Траком» выпускает трактора для обработки виноградников и садов, выращивания сахарной свеклы и для лесных работ. Накануне юбилея руководство завода объявило о выпуске в ближайшие шесть месяцев двух новых моделей. Речь идет об универсальном пропашном гусеничном тракторе T-120 (120 лошадиных сил), предназначенном как для полевых работ, так и для обработки пропашных культур; и универсальном колесном тракторе T-70K. Это будет первый колесный трактор, выпущенный в Молдове, который отличается от трактора МТЗ-80, широко используемого в республике, в том числе более легким весом и низкой ценой.

Объем продаж АО «Траком» за истекшие восемь месяцев составил 37 млн леев, на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. До конца года предприятие планирует довести продажи до 84 млн леев. В структуре продаж экспорт составляет 62%, в т.ч. в Российскую Федерацию и Украину. В настоящее время руководство завода ведет переговоры по заключению контрактов об экспорте в Болгарию и Венгрию.

Читайте также:  история государства российского карамзин fb2

Стоимость тракторов составляет от 98 тыс. до 113 тыс. леев, в зависимости от мощности машины.

За 40 лет завод выпустил более 256 тыс. тракторов различных модификаций.

БАСА-пресс 2002г.

Кишиневский завод «Траком» в 2002 году поставил в Россию 269 тракторов, что составило около 60 проц от общего объема экспорта предприятия

КИШИНЕВ, 25 декабря. /Корр. РИА «Новости» Владимир Новосадюк/. Кишиневский тракторный завод «Траком» в 2002 году поставил в Россию 269 тракторов, что составило около 60 проц от общего объема экспорта предприятия.

Как сообщили РИА «Новости» в среду на предприятии, в текущем году в РФ было экспортировано на 52 единицы техники больше, чем в прошлом году Тракторы поставлялась в Курскую, Орловскую, Воронежскую, Белгородскую, Ростовскую области и Краснодарский край.

Наибольшее количество тракторов было направлено в Краснодарский край и Орловскую область.

АО «Траком» присоединился к международному концерну «Тракторные заводы».

Концерн «Тракторные заводы» образован 23 мая 2003 года и объединяет 15 крупнейших машиностроительных заводов различного профиля и 2 научно-исследовательские организации: ОАО «НИКТиД» – Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (г. Владимир) и ОАО «Научно-исследовательский тракторный институт НАТИ» (г. Москва). Наряду с российскими компаниями в концерн входят белорусские предприятия ОАО «Лидсельмаш» и ПООО «Техмаш», а также молдавский тракторный завод «Траком».

31.05.2005г. Первые молдавские трактора поступили фермерам республики

(На самом деле это была «отверточная» сборка колесных тракторов Владимирского тракторного завода, которая вскоре закончилась не по вине «Траком». Примечание редактора сайта)

На базе Кишиневского тракторного завода «Траком» планируется создание совместного белорусско-молдавского предприятия по производству тракторов.

Премьер-министр Молдовы Зинаида Гречанная приветствовала идею создания белорусско-молдавского совместного предприятия по производству тракторов на базе Кишиневского тракторного завода «Траком» и обещала необходимую для этого поддержку правительства.

Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в правительстве Молдовы, об этом глава Кабинета министров республики заявила сегодня на встрече с Чрезвычайным и Полномочным Послом Беларуси в Молдове Василием Саковичем, который высказал просьбу белорусской стороны ускорить процесс создания СП.

Белорусский дипломат отметил, что реализация этого проекта в интересах не только партнеров из Беларуси, ищущих возможности расширения производственных мощностей, но и Молдовы, поскольку позволит создать около 2 тыс. рабочих мест и увеличить экспорт с учетом наличия у белорусской стороны сети по дистрибуции тракторов в более чем 40 странах.

Были также рассмотрены совместные экономические проекты, в том числе и те, которые могут быть реализованы в ближайшей перспективе. По словам премьер-министра Молдовы, осуществление таких проектов будет способствовать сокращению дефицита торгового баланса между двумя странами.

Василий Сакович также сообщил молдавскому премьеру, что в ближайшее время Молдову посетит делегация Беларуси из числа представителей министерств сельского хозяйства и продовольствия, торговли, всех областных отделений Белкоопсоюза для заключения контрактов на поставку плодоовощной продукции и участия в специализированном семинаре в данной области.

26 июля 2008 г. Забастовка на Кишиневском тракторном заводе

Источник

Кишиневский тракторный завод

Содержание

История компании

220px Un known type crawler

220px 2014.06.21 t 70sm

Завод основан в 1945 году как цех двигателей. Тогда было всего несколько десятков сотрудников. Уже в 1948 году после реорганизации ремонтировались также автомобили и другие технические устройства.

Преемник Т-54W серийно строился с 1967 года. Кроме шасси, он тоже основан на МТЗ-50, но уже имеет фиксированную кабину. В 1972 году 50 000 человек. Завод истории трактора с конвейера.

Также в 2008 году компания больше не могла продолжать выплату заработной платы рабочим и была вынуждена остановить производство. До и после того, как государство, а также Минский тракторный завод предпринимали различные попытки спасти завод. С 1962 по 2008 год Кищиновский тракторный завод выпустил 257 635 тракторов.

Новые переговоры проводились в 2011 и 2012 годах, но, видимо, результатов они не дали. Тем временем завод был полностью очищен.

В 2014 году была основана компания BICOTRA SA с целью возобновления производства Т-70. Производственные мощности были ограничены от 30 до 40 тракторов в месяц. Пока не ясно, существует ли еще новая компания.

Продукты

Всего с 1962 по 2008 год завод выпустил три различных трактора.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector