история возникновения мяча для дошкольников

Презентация «История возникновения мяча» (для старшей и подготовительной групп)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Отгадай загадку Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху летать.

История возникновения мяча.

Из чего сделаны эти мячи? Из камня

Мячи Темари Темари – традиционная игрушка с солидным стажем, которую делали своим детям мамы в Китае и Японии. Раньше для основы темари использовались старые шёлковые кимоно, которые разрезались на полосы и сворачивались в клубочек. Первоначально в Японию из Китая пришла игра в ножной мяч – «кемари» и в неё играли только знатные люди. Мячи были сделаны из кожи.

Современные мячи. Поиграем!) Для какой игры этот мяч?

Мячи для бадминтона

Г. Саранск, Мордовия

Г. Нюрнберг, Германия

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

placeholder

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

a loader

Номер материала: ДБ-1724510

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

placeholder

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

placeholder

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конструкт по физическому развитию на тему «История мяча»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Устьянцева Алла Геннадьевна

Тема : ИСТОРИЯ МЯЧА

Возрастная группа: старшая, подготовительная

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Форма НОД: «Путешествие по реке времени»

Вид НОД: Исследование объектов предметного мира.

Форма организации деятельности детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная,

Учебно – методический комплект:

Образовательная программа ДОО

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.13г.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи совместной познавательно – исследовательской деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитывать умение сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности и общении.

Воспитывать интерес к физическим движениям посредством стимулирования занимательным содержанием.

Развивать познавательно – исследовательскую активность (узнавать, сравнивать).

Развивать логику, речевой слух, диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, общую моторику, самоконтроль;

Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения действия с мячом.

Закреплять умение анализировать смысловое содержание слова в новых условиях.

Развивать умение осуществлять выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью.

Формировать умение анализировать, сопоставлять в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Проявляют познавательный интерес и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач;

Проявляют интерес к историческому прошлому;

Умение делать логические выводы;

Обогащение словарного запаса по теме; умение работать со смысловым содержанием слова.

Совместно с педагогом ставят цель, планируют совместную деятельность, выбирают средства достижения цели;

Дети анализируют, сравнивают, классифицируют;

Умеют оценивать свои поступки, чувства, мысли в процессе рефлексии совместной деятельности;

Имеют представления о временных отношениях на примере появления мяча.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

создания положительного фона ребёнка;

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

воспитания в процессе совместной поисковой деятельности.

сознательности и активности;

последовательности и системности;

Методы повышения познавательной активности:

элементарный анализ (установление причинно – следственных связей);

Методы обучения и развития:

выдвижение гипотез (предположения).

Методы повышения эмоциональной активности:

игровые и воображаемые ситуации;

элементы творчества и новизны.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные : карта – панно «река времени», картинки;

Мультимедийные: презентация, дидактическая игра «Назови мяч»;

Действия, деятельность педагога

Задача: вовлечь детей в познавательно-исследовательскую деятельность.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня будет необычное занятие, а насколько необычное вы скоро узнаете, но для начала у меня есть для вас загадка:

– Посмотрите сколько в нашем зале много мячей.

А вам нравится играть с мячом? Почему?

Ведет диалог с детьми.

Мотивирует детей к высказыванию.

Читайте также:  луцкий новая история арабских стран

— свободно располагаются в группе;

— отвечают на вопросы педагога;

Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность.

— создать проблемную ситуацию;

— развивать активную речь детей;

— формировать умение вести диалог с воспитателем.

– Интересно, а было ли такое время, когда не было мячей?

– Люди с незапамятных времён любили игры с мячом.

– Кто – нибудь из вас знает, какими были мячи раньше?

– Хотите, узнать, какими были первые мячи?

– Я бы тоже хотела бы узнать, как появились мячи.

– Кто хочет со мной отправится в путешествие?

Педагог создает проблемную ситуацию.

— озвучивают информацию из личного опыта;

— выстраивают полный ответ.

Формулирование цели деятельности. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

— формировать представления об истории появления мяча;

— расширить знания о предметах спорта;

— развивать зрительную память, произвольность внимания.

— Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое. Где мы сможем узнать, какими мячами играли и в древности и в старину. А вот и «река времени». Она течёт из давних времён в наше время. Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки и перетекает в настоящее время, где живём мы с вами. Течёт дальше – кто скажет, что будет после настоящего?

– А как мы попадём в такое далёкое время.

Я знаю одно заклинание, сказать вам? Покружусь, покружусь в древности я, окажусь.

Располагаются у экрана.

— В древности, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных. Они придумали себе для развлечения вот такие мячи. Первые мячи делали из камня, дерева, тростника, бересты.

– Как вы думаете, удобен ли был такой мяч? Почему?

-Шло время, люди строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы изготовления мячей . И они научились делать мячи из шкур животных, набивали их соломой, перьями, травой, шерстью. Давайте представим, что это мяч из шкуры животного и набит он соломой или травой. Проверим удобен ли такой мяч, и проведём эстафету.

Эстафета «Кенгуру с мячом»: дети зажимают между колен метбол и прыгают от старта до финиша, обратно бегом метбол в руках.

– Но такой мяч тоже был не очень удобен. Мы проверили. Почему?

– И вот тогда в Древней Греции впервые придумали для мяча великолепный наполнитель – обыкновенный воздух. Например: воздухом наполняли бычий пузырь и обшивали его кожей или тканью. Такой мяч назывался «фоллис».

– В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали, потому, что считали мяч самым совершенным предметом, т.к. он был похож на солнце, а значит обладал волшебной силой.

– У северо – американских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.

– Ребята, пришло время произнести наше заклинание, чтобы перенестись в старину: Покружусь, покружусь, в старине я окажусь.

– Вы, знаете этого человека?

– Это великий путешественник Христофор Колумб – человек который открыл Америку. Однажды он увидел как местные индейцы делали каучуковый мяч, из смолы деревьев, которую добывали из разрезов коры. Колумб очень удивился, увидев, что большой и тяжёлый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Именно такие мячи он привёз в Европу. И мяч дошел до нас.

– А вот такие мячи были в России у наших прабабушек и прадедушек. Этот мяч изготовлен он из материала, который раньше называли «мочало» и находится в музее игрушки в Сергиевом Посаде.

– У японцев любимая игрушка – маленький пёстрый мячик «тэмари». До сегодняшнего дня, наряду с современными резиновыми, кожаными, надувными мячами, сохранились мячи, изготовленные «по старинному рецепту». Он выточен из дерева и оплетён разноцветными шёлковыми нитями, образующими красивые узоры.

– Ребята, пришло время продолжить наше путешествие, произнесём заклинание, чтобы перенестись в современность: Покружусь, покружусь, в современности я окажусь.

– Вот так со временем менялись мячи. Посмотрите, какие сегодня разные у нас мячи яркие, красивые. Из чего они сделаны? Что внутри? Для чего нужен воздух? А как вы думаете, игры в мяч для детей очень необходимы? А скажите нужно ли соблюдать какие – нибудь правила при играх с мячом.

(10 слайд) Обсуждаем правила безопасности игр с мячом.

– Мы с вами сегодня путешествовали во времени и видели мячи в древности, старине, и современности. Мы знаем, что в современности существует очень много разных мячей для разных игр. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови мяч».

(11 слайд) ( на экране картинка с мячом для тенниса – теннисный мяч и т.д.)

— вводит элемент новизны;

— использует наглядно- информационные средства;

— вовлекает в слушание;

— стимулирует интерес детей;

— вовлекает в двигательную деятельность;

— слушают, смотрят презентацию;

— узнают разновидности мячей;

— демонстрируют физическую активность;

Проявление интереса к истории мяча.

Умение делать логические выводы;

Обогащение словарного запаса по теме, умение работать со смысловым содержанием слова.

— воспитывать у детей умение работать в группе;

— дискутировать, уважать мнение друг друга;

— развивать логическое мышление.

– Ребята, а это, что такое (к мячу прикреплён конверт, в нём картинки с мячами разных эпох).

– Посмотрите, здесь фотографии мячей разных эпох. Давайте, расположим их на нашей «реке времени». Чтобы нам запутаться, объединимся в три группы. 1 – мячи древности;

3 – мячи современности.

Ну, что выбрали? Приклеивайте картинки на ту остановку времени, где они возникли.

— Какая лента времени у нас получилась!

— вовлекает детей в совместную деятельность;

— согласовывает с детьми действие, их последовательность;

— создает проблемную ситуацию;

— способствует групповой работе детей;

— включает детей в самостоятельную деятельность;

— наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Читайте также:  астахов актер фото биография

— выражают собственное суждение;

-осваивают последовательность размещения средств связи на «реке времени»;

— практикуются в осуществлении выбора;

— осваивают последовательность деятельности.

Умение взаимодействовать в группах, выполнять действие строго в соответствии с поставленной задачей

Задача: формировать активность в процессе деятельности.

Ребята мы с вами выяснили какие мячи удобнее всего. Нам предстоит заполнение таблицы.

— привлекает детей к подведению итогов.

— выражают собственные мысли;

— определяют качества разных мячей;

Проявление активности в процессе деятельности;

Умение делать выводы.

Задача: подвести итог совместной деятельности.

— Как мне понравилось с вами путешествовать! Наконец-то я узнала, как появился мяч.

— Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

— А что было самым интересным?

— Какие трудности вы испытывали? Трудно ли вам было выбирать картинки?

— Вы довольны своей работой?

— Что бы вы ещё хотели узнать?

— Теперь мы можем поместить нашу реку времени на групповую стену.

— предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение «реку времени».

-выражают собственные чувства к проделанной работе;

— планируют самостоятельную (совместную) деятельность;

— высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Задача: развивать умение выполнять задания в соответствии с приобретенным опытом.

-А кому вы можете показать и рассказать о ленте времени?

— Давайте пофантазируем и придумаем дома с папами, мамами или другими родственниками каждый свой мяч, может быть, такой который еще не появился, но обязательно появится в будущем. Я предлагаю провести выставку мячей в нашем детском саду. Изготовить мяч можно из любого подручного материала.

— Оцените свою работу с помощью смайликов.

В течение недели проводится выставка «Мой весёлый звонкий мяч».

Педагог способствует тому, чтобы дети совместно с родителями проявляли творчество.

Дети проявляют творческую деятельность в семье.

Выполнение задания в соответствии с приобретенным опытом.

Источник

Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом»

8d8c3c60988a0c14874ad8947579ff35 Людмила Полюхова
Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом»

«История возникновения мяча и игры с мячом«

— познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

— обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

— уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

— воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование: презентация «История возникновения мяча и игры с мячом», мячи.

Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами, знакомство с видами спорта, в которых используется мяч. Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче, сказок.

Ход занятия:

I. Введение в тему занятия.

Он прыгать умеет лучше всех И замечательно катается. А если кинуть его вверх, Обязательно возвращается

— О чем сегодня будем говорить?

— Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и. уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева.

1. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

— Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т. е. мягкий шар.

2. Делают мячи из разных материалов.

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

3. Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом

(играть, пинать, подбрасывать …. Бросать мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно).

IV. А какие вы знаете игры, в которых используется мяч?

— Футбол, волейбол, теннис, баскетбол…. (Показ карточек с различными видами мяча или различные мячи).

V. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

— От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

— Как приучит мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу)

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

VI. Заключительная часть.

— Ребята, а сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором все вопросы будут о мяче, его истории и о видах спорта, в котором используют мяч.

1. Как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в корзину? (баскетбол)

2. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко,

Не в ворота, через сетку.

Читайте также:  куда едет собака крымский царь собака

И площадка, а не поле

У спортсменов (в волейболе)

3. Как называется вид спорта игры с мячом на мотоциклах? (мотобол)

4. На какую геометрическую фигуру походит мяч для игры в регби? (овал)

5. Кто первым привез из Америки в Европу резиновый мяч? (Христофор Колумб)

6. Назовите вид спорта, в котором играют только ногами? (футбол)

7. Из коры какого дерева в России плели мячи? (береза)

Источник

Интегрированное занятие «Откуда мяч пришел» для детей средней группы

d92539b7dbba2b4cfa354613a513b3e2 Оксана Густякова
Интегрированное занятие «Откуда мяч пришел» для детей средней группы

— Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч», Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами. Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (паззлы, схема описательного рассказа об игрушке.

Наблюдение за мячом и его свойствами. Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I.Введение в тему занятия. Собираем паззлы.

— О чем сегодня будем говорить?

— Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча)

б) А этот мяч называли «попинушка»

— Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»

г) А этот «китайский» мяч.

— Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

— Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т. е. мягкий шар.

2. Делают мячи из разных материалов

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

3. Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …. Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).

В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V. Задание на ориентировку на плоскости.

— Хотите поиграть в футбол?

— Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

— От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

— Как приучит мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить. 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! 3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть.

— Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.

— Что же за секрет приготовили дети?

— Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).

— Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается)

detsad 304153 1442591898«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

detsad 304153 1429263946«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Вдохновившись чудесной деревней Скворцово, построенной Мариной Владимировной Зыкиной и ее воспитанниками, решила я возвести со своими детьми.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

detsad 268395 1460837757Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для средней группы «В гостях у сказки» (с использованием интерактивной доски) ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

detsad 861849 1550143096Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница-вода». Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector