история музыки для детей bbc

Содержание

8 документальных фильмов о музыке и свободе, которые стоит показать детям

Алена Бочарова, сооснователь и управляющий директор международного фестиваля документального кино Beat Film Festival, специально для «Афиши Дети» выбрала фильмы, которые можно и нужно смотреть вместе с детьми.

Укротительница орлов/Eagle Huntress

Девочка становится охотником

13-летняя Айшолпан, живущая со своей семьей в юрте в монгольской степи, хочет посвятить жизнь семейному промыслу — орлиной охоте. Ее семья не против, но что скажет общество и сможет ли она соревноваться с мужчинами в этом традиционно мужском деле? Невероятно увлекательное приключение, где есть место и этнографии, и постижению законов природы, и даже феминизму. Моя 6-летняя дочь Алиса пристально следила за тем, как Айшолпан участвует (и побеждает!) в соревнованиях на традиционном фестивале орлиной охоты, а потом кружила по квартире с криками «Ука-ука!». Фильм есть на Netflix.

Анимированная жизнь/Life Animated

История аутиста Оуэна Саскинда и его родителей

Не все кино о болезнях должно быть грустным и пугающим! Лучший фильм об аутизме, который мне доводилось смотреть. История о том, как трехлетний Оуэн смог установить контакт с внешним миром с помощью героев мультфильмов Диснея, а родители обнаружили этот ключ и помогли ему вырасти в человека, который способен самостоятельно жить, смотреть на себя со стороны и даже работать в кинотеатре. Фильм скоро появится в Амедиатеке.

Girl Walk: All Day

Танцы на улицах Нью-Йорка

В общем-то, не документальный фильм, а скорее экспериментальная видеозарисовка о том, как обожающая танцевать девочка сбегает из провинциальной балетной школы в Нью-Йорк и пляшет до упаду на его улицах, параллельно попадая в разные истории и сюжеты. Это как мультфильм «Балерина», но для тех, кто постарше, и вместо рисованного Парижа — Нью-Йорк с захватывающими дух урбанистическими декорациями. Если хотите покорить сердце вашей дочери-подростка, неравнодушной к танцам и хорошей поп-музыке, — это то что надо. Советую заранее подготовиться к вопросу: а что тут за классный саундтрек? Правильный ответ — мэшапы с альбома «All Day» нью-йоркского музыканта Грегга Гиллиса, также известного как Girl Talk. Фильм выложен главами в открытом доступе.

Сонита/Sonita

Девочка-рэпер борется за самостоятельность

Хит фестиваля «Сандэнс», один из главных документальных фильмов прошлого года. 15-летняя девочка из семьи афганских беженцев, эмигрировавших в Иран, хочет, чтобы ее мамой была Бейонсе, а папой — Майкл Джексон, и считает, что ее предназначение в жизни — быть хип-хоп-исполнительницей, голосом улиц и угнетенных исламских девушек. Помимо записи собственных видеоклипов (главный из которых — «Brides for Sale», где она читает свой текст в наряде невесты с баркодом на лбу — 800 000 просмотров в ютьюбе) она хитростью избегает навязанного матерью брака, вступает в сговор с режиссером фильма и отправляется в американский колледж учиться вокалу. Жизнеутверждающий фильм с мощным социально-политическим бэкграундом. Можно посмотреть на Netflix.

Времена года/Seasons

Работа Жака Перрена и Жака Клюзо — продолжение «Океанов» и «Птиц»

«Времена года» — это полтора часа умиления играющим лисятам, самке оленя, вылизывающей новорожденного бэмби, улитке, пробуждающейся на ветке после дождя, или несущимся по глубокому снегу буйволам, а также немного морали о том, что приход человека в европейские леса ознаменовал собой бесповоротные климатические изменения. Порция экосознательности в таком развлекательном формате, возможно, вызовет вопросы у взрослых, но детям точно не помешает.

Музей естественной истории с Дэвидом Аттенборо

«Ночь в музее» для юных ботаников

Если вашему ребенку действительно интересно, как выглядел археоптерикс, ихтиозавр или гигантопитек, то вам сюда. Экспонаты лондонского Музея естественной истории — чучела и скелеты вымерших животных — оживают благодаря впечатляющей компьютерной графике и шастают по музею, разбивая витрины и охотясь в музейных коридорах за нижестоящими по пищевой цепи. А великий британский натуралист cэр Дэвид Аттенборо, чей возраст может показаться детям сравнимым с возрастом экспонатов, комментирует происходящее, давая своего рода уроки палеонтологии — короткие и крайне занимательные.

Breaking a Monster

Семиклассники в музыкальной индустрии

Группа Unlocking the Truth, участники которой семиклассники из обычной нью-йоркской школы, играет тяжелый рок. Сначала они делают это на Таймс-сквер, но в скором времени у них появляется свой менеджер, услышавший в интернете их главный хит «Breaking a Monster», и контракт с Sony Entertainment. Возможно, тем, кто незнаком с музыкальной индустрией и никогда не задумывался об ее устройстве, все это покажется не столь увлекательным, но смотреть, как 12-летний мальчик подписывает многостраничный контракт под наблюдением взрослых в галстуках, как дети пытаются справиться со взрослым уровнем ответственности или как родители подбадривают их на гастролях, оставаясь, тем не менее, в тени, — все это искупает профессиональный угол зрения. Фильм есть на Netflix.

Teenage

Истории подростков первой половины XX века

Тинейджеры, то есть подростки, появились в конце XIX века, когда детский труд перестал широко эксплуатироваться — до этого дети, вырастая, сразу становились взрослыми, и не было этого сладкого периода, когда ты еще не наделен обязанностями взрослых, но уже требуешь взрослых прав. «Teenage», экранизация одноименной книги британского музыкального критика Джона Сэвиджа, — о том, какими были подростки в разных странах до конца Второй мировой войны. Но не волнуйтесь, это вовсе не академическое исследование, а сборник живых историй молодых людей — американского бойскаута, немецкой девушки, только что вступившей в гитлерюгенд, лондонской молодежи 20-х, которой посвятил свои романы Ивлин Во, — почерпнутые из сохранившихся дневников и архивов. В общем, как говорится, для старших классов. Фильм есть на Netflix.

Читайте также:  история генерала гривуса 2

Источник

Новая музыка половины «Битлз». Обнародована ранее неизвестная песня, которую 50 лет назад записали Джордж Харрисон и Ринго Старр

121506858 mediaitem121503732

Автор фото, Suresh Joshi

Ринго Старр и Суреш Джоши

В эфире ливерпульской радиостанции Би-би-си впервые прозвучала песня под названием Radhe Shaam, которую в 1968 году Ринго Старр и Джордж Харрисон записали вместе с известным индийским музыкантом Аашишем Ханом. Спустя более чем полвека после записи пленка была обнаружена на чердаке дома продюсера и автора композиции Суреша Джоши, ее официально выпустят в четверг.

Автор фото, Blank Archives

Сингл Hey Jude стал первым релизом Apple

В этот же момент Суреш Джоши записывал там музыку к своему документальному фильму East Meets West («Восток встречается с Западом»). Как рассказал продюсер Би-би-си, Харрисон, уже активно интересовавшийся индийской музыкой и духовностью, подошел к нему, чтобы поговорить о восточной философии.

После этого Харрисон и Старр согласились принять участие в записи. По словам Джоши, Харрисон попросил его придумать нечто необычное, поэтому он написал «рок-песню в индийском стиле». Хотя вокальную партию исполняет классический индийский музыкант Аашиш Хан, она сделана в типичном стиле рок-музыки того времени: гитарный рифф и соло Харрисона на Radhe Shaam, как и ударные Ринго Старра, вполне могли бы найти свое место в одной из записей «Битлз».

Самыми первыми слушателями новой песни, записанной половиной «ливерпульской четверки», в среду стали около 100 человек в музее «Битлз» в Ливерпуле.

Менеджер музея Пол Перри говорит, что это «совершенно замечательная» композиция, и музыкальный почерк Харрисона и Старра узнается в ней с первых же нот.

Источник

Видеопрезентация для детей старшего дошкольного возраста «Откуда появилась музыка»

51d51461d015f15ede916886c0b17d72 Таcлима Садыкова
Видеопрезентация для детей старшего дошкольного возраста «Откуда появилась музыка»

Беседа 1. «Откуда появилась музыка»

Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о музыке, что такое музыка, как она зародилась.

Музыка – появилась еще тогда, когда на земле не было ни городов, ни поселков, ни деревень, но люди в те времена, не могли жить без музыки ни дня. Музыка сопровождала человека и в работе, и в бою, и в радости и печали. Люди сначала сами сочиняли музыку, в которой рассказывали о своей жизни, но постепенно появлялись различные музыкальные инструменты, на которых могли играть только музыканты, а музыку для них сочиняли композиторы.

Вам, конечно, знакомо это слово, композитор – человек, который пишет музыку. Каких композиторов вы знаете? Как же композитор пишет музыку? Правильно, он пишет музыку с помощью специальных знаков – нот. Так же, как писатель пишет рассказы и сказки с помощью букв и слов, композитор пишет свои истории с помощью нот. Но для того, чтобы эти истории услышать, их еще нужно уметь «прочитать». А для этого существуют музыканты, которые исполняют музыку разных композиторов на различных инструментах.

Давайте послушаем пьесу композитора П. И. Чайковского «Белые ночи» и попытаемся понять, что нам хотел рассказать автор в своем произведении. Слушая, мысленно обдумайте свой будущий рисунок, затем попробуйте нарисовать то, что вы услышали и обязательно придумайте название своей работе.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

detsad 118034 1513947029Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.

Презентация «Как появилась бумага» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию «Как появилась бумага», которую я сделала для открытого занятия в старшей группе по познавательно.

detsad 86554 1434392366Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Загадки на тему «Радио, музыка» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про радио, связь и музыку. Загадки про радио, радиоприёмник — интересные и познавательные. Они отражают представления.

Источник

Эта навязчивая фоновая музыка: как она работает и почему?

104607835 f922c926 c7fc 4982 b19a f01b63c30b9a

Автор фото, Reuters

Мэрии многих городов мира, как больших, так и малых, тоже вкладывают средства в создание праздничной атмосферы с помощью уличного музыкального сопровождения

Если бы я могла мгновенно перенестись из одного места в другое, то даже с закрытыми глазами могла бы определить, где нахожусь. По звучащей музыке.

Впрочем, у того, что льется в наши уши из динамиков в магазинах, фойе, вестибюлях, лифтах, аэропортах и прочих общественных местах, в английском языке есть свое особое название: это не музыка, а «музак», то есть музыкальное фоновое сопровождение.

Как это ни странно, начало этому нехорошему тренду положил еще в начале ХХ века французский классик Эрик Сати своей «меблировочной музыкой», созданной в 1910-х годах.

Автор фото, API/Getty

Эрик Сати (справа, с Клодом Дебюсси в 1900 году) полагал, что музыка должна создавать определенный фон, как правильно подобранная мебель, и быть при этом незаметной

Muzak по проводам

Способ «доставки» фоновой музыки потребителю придумал примерно в то же время генерал-майор американской армии Джордж Оуэн Сквайр. Будучи начальником службы связи в годы Первой мировой войны, Сквайр разработал проводное радио (используя деревья в качестве антенн), чтобы посылать радиограммы, а уже в мирное время запатентовал свое изобретение и основал компанию Wired Radio («Проводное радио»), начав передавать целевые звуковые комплекты по телефонным проводам. Позже он переименовал компанию в Muzak.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Поначалу это была по большей части инструментальная классика или джаз, а позднее к этому присовокупили инструментальное исполнение популярных шлягеров.

В Америке такая музыка особенно пришлась кстати в лифтах, поскольку отвлекала внимание и тем самым успокаивала нервы особо тревожных посетителей и клиентов, а это было существенным моментом, если представить, сколько там небоскребов и сколько у них этажей.

Читайте также:  ключевые навыки для анкеты

Популярности «музака» помогло и опубликованное в 1937 году исследование британских индустриальных психологов «Усталость и скука на рабочем месте», где говорилось, что спланированное звуковое оформление рабочего места улучшает продуктивность и повышает настроение.

Однако было отмечено и обратное: если музыкальное сопровождение слишком заинтересовывало, то люди наоборот переставали работать и начинали активно слушать или уносились куда-то далеко-далеко в своих мыслях.

В военные 1940-е годы компания Muzak разработала с помощью архитекторов звука что-то вроде звукового алгоритма, назвав его «Прогрессивной стимуляцией».

Смысл его был в том, что трансляции были разбиты на 15-минутые интервалы, в течение которых громкость звучавшей музыки неуклонно возрастала, а затем умолкала на следующие четверть часа, создавая у работника ощущение «движения вперед» и тем самым, как считалось, повышая производительность труда.

Автор фото, Mike Kemp/Getty

Благоприятный фон

Впрочем, всевозможных исследований на предмет воздействия музыки на наше подсознание было сделано огромное количество.

Было даже такое, которое обнаружило, что ежедневное прослушивание фоновой музыки повышает наш иммунитет.

Студенты университета Уилкса в Пенсильвании в конце 1990-х в ходе своего эксперимента пришли к заключению, что прослушивание фоновой музыки в течение 30 минут на 14,1% повышало уровень иммуноглобулина А, который обитает в слизистых оболочках и отваживает вирусы и патогены.

При этом экспериментаторы заметили, что прослушивание такого же количества музыки по радио, равно как и прочих звуковых стимуляций или же просто тишины, не приносило такого же результата.

Еще одно исследование, проведенное профессором музыкальной психологии Адрианом Нортом в одном из ресторанов в английском городе Маркет Босуорт, показало, что посетители в среднем тратили на 2 фунта (2.55 доллара) больше, если подвергались «обработке» классикой, а не поп-музыкой.

Одно из возможных объяснений тому, по мнению ученых, может быть то, что классическая музыка ассоциируется у большинства с качеством, и именно по этой причине, кстати, классический репертуар подстегивает нас делать более дорогие покупки.

Автор фото, Getty Images

Может ли музыка воздействовать на вкус вина?

В дебри музыкального подсознания. С вином

В ходе другого маркетингового исследования выяснилось, что если в магазине, например, звучал французский шансон, то покупатели предпочитали брать французское, а не немецкое вино (пять бутылок французского на одну немецкого), тогда как проигрывание бравурных маршей приводило к обратному эффекту, хоть в меньшем масштабе (две бутылки немецкого на одну французского).

С музыкой и вином было еще одно любопытное исследование, проведенное психологами из университета Гериот-Ватт в Эдинбурге. Они попытались установить, может ли музыка влиять на вкус вина.

Участвовавшим в этом эксперименте предлагалось попробовать красное или белое вино и охарактеризовать его как: 1) крепкое, бьющее по мозгам; 2) изысканное, утонченное; 3) терпкое, бодрящее и 4) легкое, деликатное.

С бокалом вина испытуемых разводили по комнатам, где была закольцована соответствовавшая каждому из перечисленных выше настроений музыка: 1) Кантата Карла Орфа «Кармина Бурана»; 2) Вальс цветов Чайковского (из балета «Щелкунчик»); 3) поп-хит 1980-х Just Can’t Get Enough в исполнении группы Nouvelle Vague и 4) электронный эмбиент Slow Breakdown.

По итогам этого эксперимента оказалось, что участники характеризовали вино точь-в-точь в соответствии со звучавшей в этот момент в их комнате музыкой.

В то же время ученые Ратгерского университета американского штата Нью-Джерси обнаружили, что фоновая музыка если и воздействует, то только на импульсивных покупателей, которые готовы ухватиться за любую возможность, чтобы потратить лишнее, тогда как «задумчивые, созерцательные» покупатели наоборот тратили меньше, чем собирались.

Автор фото, Anadolu Agency/Getty

Музыкально оформить такой торговый центр, как московский ГУМ, не так просто

Архитектура звука и сенсорный брендинг

Но мы, конечно, понимаем, что хоть музыка и обладает способностью рождать у нас сложные ассоциативные ряды, клиент не дурак и в лоб прорекламировать ему что-то при помощи музыки вряд ли удастся. Да и к тому же еще не написано столько шлягеров на каждый конкретный товар.

Но бывает, что преследуется прямо противоположная цель, если, допустим в кафе, расположенном на вокзале или в небольшой гостинице, нет достаточно посадочных мест; тогда управляющим важно, чтобы клиент не рассиживался, и в этом случае фоновая музыка у них, скорее всего, будет более оживленной, бравурной.

Автор фото, Waring Abbott/Getty

Кафе на вокзале Ватерлоо вряд ли заинтересовано, в том, чтобы клиент занимал столик надолго

Компания Muzak (которая после поглощения в 2004 году канадской фирмой стала называться Mood Music) в далекие 1930-40-е годы специально приглашала ансамбли и оркестры для инструментальной записи известных мелодий.

Автор фото, Waring Abbott/Getty

Станция лондонского метро Charing Cross стала одной из первых, начавшей транслировать при входе классическую музыку

Классикой по хулиганью

Если раньше главным врагом создателей музыкального фона была тишина, то в последнее время к ней присоединилась новая проблема: как можно залить в уши потребителю некий атмосферный музыкальный мусор, если он, этот потребитель, расхаживает по торговому залу в собственных наушниках, откуда доносится не пойми что?

С другой стороны, сколько существует фоновая музыка, столько существует и противостояние ей.

Когда это новшество в 1948 году внедрили в вашингтонских автобусах и трамваях, то небольшая группка разгневанных пассажиров подала в суд на основании посягательства на свое личное пространство. Судебную тяжбу они проиграли с треском.

В 2006 году всемирно известный пианист и дирижер Даниэль Баренбойм обрушился на «музак», сказав в своей публичной лекции, что этот навязчивый музыкальный фон, изменить который мы совершенно бессильны, «убивает активное прослушивание музыки» и рождает поколение, которое будет не способно концентрировать свое внимание на музыкальном произведении.

Однако психологи говорят, что у музыки много разных функций, не только эстетическая, и отношение к ней уже изменилось, став более утилитарным.

По их данным, для многих людей сегодня часы бодрствования на 40% заполнены музыкой в том или ином ее виде. Да и классические шедевры всех жанров разменяны на рингтоны, сомнительного качества телерекламу и самодельные гифки.

Пилотный проект оказался настолько успешным, что его распространили не только на всю лондонскую подземку, но и на некоторые страдавшие от вандализма и антисоциального поведения британские супермаркеты, автобусные станции и городские парки, где она тоже доказала свою действенность.

Источник

История музыки. Пять этапов от истоков до современности

«В конечном счете существуют лишь два определения музыки: либо она хороша, либо плоха. Если она хороша для вас, то не стоит и заморачиваться — просто наслаждайтесь. »
Луи Армстронг

Читайте также:  крещение руси краткий пересказ

Музыка сопровождает человека от рождения до самой смерти. Мать поет колыбельную новорожденному, ребенок разучивает песенки, подросток слушает композиции любимой группы, взрослый смотрит фильмы. Ведет ли человек светскую жизнь или предпочел мирской суете тишину монастыря, ходит ли он на работу в офис или отправляется рано утром кормить кур и коров на ферме,— это не имеет значения. Звуки, художественно организованные и гармоничные, едины для всех и способны тронуть любую душу и открыть любое сердце.

Как же родилась и развивалась та музыка, которую теперь мы называем классической?

2

Точка отсчета — средневековье

С одной стороны, рождением музыки правильнее было бы считать то время, когда первобытный шаман впервые завел танец вокруг костра, подпевая и аккомпанируя себе притопыванием ног и хлопками рук. Но, с другой стороны, мы так мало знаем о том историческом периоде, что неизбежно попадаем в область сплошных догадок и теоретических построений. Поэтому периодизацию классической музыки принято начинать примерно с 1000 года — с эпохи позднего Средневековья, вплоть до 1600 года — до Возрождения.

Григорианский хорал (от лат. cantus gregorianus — григорианское пение), традиционное литургическое песнопение римско-католической церкви. Исполняется мужским хором в унисон. Является основой ранних форм европейской полифонии

Огромное влияние на все сферы жизни в то время имела церковь. Поэтому нет ничего удивительного, что пение священных текстов стало одним из первых музыкальных направлений. Григорианские хоралы известны по сей день и заслуженно считаются одними из красивейших образцов вокальной музыки.

До 1025 года музыкальные знания, как и во многих других областях, передавались от учителя к ученику. Единого способа звуковой записи не существовало. Но именно этот год стал поистине поворотным в истории музыки. Монах Гвидо д’Ареццо разработал и предложил систему музыкальной нотации, то есть изобрел ноты. Отныне любой музыкант мог прочесть и в точности воспроизвести любую записанную в этой системе мелодию.

Хоральное пение и песенная традиция трубадуров, многоголосые мессы, ставшие первыми полифоническими произведениями, богатейшие аранжировки произведений для церкви и светские мадригалы и мотеты — вот наследие, оставленное нам музыкантами того времени. Еще одним поворотным моментом, а заодно и витком, завершившим ранний период, стало возникновение оперы. Опера — это революционное сочетание музыки и поэтического искусства.

«Ты поешь песню не для того, чтобы добраться до последней ноты. Радость доставляет само пение. То же самое касается жизни. Радость в том — чтобы жить» (Чак Хиллиг)

Из-под церковных сводов — в светские дворцы

После Ренессанса музыка, как и другие виды искусства, вступает в период, называемый барокко. Это название произошло от итальянского выражения «perola barocca» — «жемчужина неправильной формы». И в этом есть определенная логика: формы от простых и прямолинейных переходят к сложным и вычурным, и именно они считаются теперь красивыми.

22

По мере того как церковь начинает уступать часть прежде почти безраздельно принадлежавшей ей власти правителям светским, главным заказчиком музыкальных произведений становится знать. А это означает, что музыка уже является не языком общения с Богом, а развлечением для богатых.

Период барокко охватывает около полутора столетий — с 1600 по 1750 годы. Именно в это время Жан-Батист Люлли, придворный музыкант короля Людовика XIV, вводит новшества в оркестровую музыку, создавая первые подобия современных симфонических оркестров. Арканджело Корелли закладывает основы так называемого большого концерта — музыкального произведения, в котором оркестр делится на две части по группам инструментов и поочередно исполняет партии.

Антонио Вивальди, автор знаменитых «Времен года», считающихся одним из шедевров классической музыки, пишет более пятисот концертов, Иоганн Себастьян Бах создает свои лучшие органные произведения, Георг Фридрих Гендель, родившийся в Германии, пишет для королевского дома Великобритании великие оперы и становится олицетворением как немецкой, так и английской музыки.

1

Период барокко — это время перехода музыки в плоскость светской традиции и рождения множества новых жанров.

Классика — на краткий миг

По сравнению с другими периодами развития музыки, тот, что принято называть классическим, как ни странно, является коротким — всего лишь с 1750 по 1830-е годы. Но в данном случае «короткий» вовсе не является синонимом к слову «незначительный».

В это время на музыкальном небосклоне восходят звезды трех величайших композиторов — Гайдна, Моцарта и Бетховена. Полностью формируются жанры классической симфонии и концерта в том виде, который известен нам сейчас.

«Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу» (Петр Ильич Чайковский)

Основным направлением работы композиторов этого периода является создание так называемых «классических музыкальных форм». Классическая музыка становится явлением все более популярным: отныне она звучит не только в монастырях и светских салонах, но и в домах зажиточных горожан и на подмостках театров.

4

Кристоф Виллибальд Риттер фон Глюк, сыновья Иоганна Себастьяна Баха — Карл Филипп Эммануил и Иоганн Христиан,— Август Карл Диттерс фон Диттерсдорф, Луиджи Боккерини, Антонио Сальери (да-да, тот самый!) — все они внесли огромный вклад в развитие классической музыки и всего лишь за 80 лет классического периода изменили ее практически до неузнаваемости.

Яркая эпоха романтиков

Подобно представителям романтизма в других видах искусства, музыканты-романтики большее внимание уделяли чувствам и восприятию музыки, делая из нее инструмент для выражения своих переживаний. Эта эпоха хоть и продлилась столько же, сколько классический период — с 1830-х по 1910-е годы, но была невероятно щедра на великие имена. И это было время людей страстных и преданных своему делу.

Так, всем известна легенда о якобы продавшем душу дьяволу виртуозе-скрипаче Никколо Паганини, который был непревзойденным исполнителем. Джоаккино Антонио Россини столь увлеченно писал оперы, что они выходили из-под его пера с фантастической скоростью: говорят, что «Севильского цирюльника» Россини написал всего за… тринадцать дней! Фредерик Шопен был предан фортепиано не менее, чем Паганини скрипке, иных инструментов для него как будто не существовало. Шуберт, Мендельсон, Берлиоз, Шуман, Лист, Бизе…

А ведь еще на этот же период приходится расцвет так называемых национальных школ — русской (в том числе и композиторов «Могучей кучки»), чешской, скандинавской, английской, французской и венской школы вальса. Да и поздний романтизм не уступает раннему по количеству гениев, творивших в то время, чего стоят имена Вагнера, Пуччини, Штрауса, Рахманинова и Верди.

Это были еще 80 лет колоссальных перемен и создания музыкальных произведений невиданного ранее эмоционального накала.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector