«Клон» 20 лет спустя: встреча Жади и Лукаса на дне рождения сына и беременность дочери Латифы
Новости
Мурило Бенисио и Джованна Антонелли в сериале «Клон»
Этой осенью культовому бразильскому сериалу «Клон» исполнится 19 лет — его премьера состоялась 1 октября 2001 года. Этот сериал пользовался огромной популярностью в России и в каком-то смысле стал частью культурного кода поколения нулевых — «Клон» до сих пор периодически повторяют по ТВ, а фанаты все еще с интересом следят за тем, как сложилась судьба главных персонажей сериала.
На этой неделе появилось сразу несколько новостей о жизни актеров, исполнивших главные роли в «Клоне». Так, на днях интернет-пользователи с интересом смаковали подробности встречи 44-летней Джованны Антонелли и 47-летнего Мурило Бенисио, которые сыграли в «Клоне» страстно влюбленных друг в друга Жади и Лукаса. Экранный роман Джованны и Мурило в какой-то момент перерос в реальный, и в 2005 году на свет появился их сын Пьетро. Вскоре после рождения малыша актеры расстались, однако сохранили дружеские отношения ради общего ребенка.
Мурило Бенисио и Джованна Антонелли в сериале «Клон»
Недавно Антонелли и Бенисио как раз увиделись на вечеринке в честь 15-летия их сына Пьетро. Снимком с этого торжества звезды «Клона» поделились в инстаграме. На фото видно, как бывшие возлюбленные вместе с сыном и детьми от других отношений стоят возле стола, на котором красуется домашний праздничный торт, украшенный свечами.
Увидев это фото, многие фанаты «Клона» с ностальгией вспомнили непростую историю любви Жади и Лукаса, а также отметили, что с годами Джованна Антонелли почти не изменилась. При этом интернет-пользователи с трудом узнали в коренастом мужчине с седой бородой на снимке Мурило Бенисио, того самого Лукаса из сериала.
Джованна Антонелли и Мурило Бенисио с общим сыном Пьетро и детьми от других отношений
После расставания с Бенисио в 2007 году Антонелли вышла замуж за американского бизнесмена итальянского происхождения Роберто Локашио. Их брак продлился всего четыре месяца — по слухам, Джованна и Роберто развелись из-за постоянных судебных разбирательств с Мурило Бенисио, из-за которых актриса не могла сосредоточиться на новых отношениях. Сейчас исполнительница роли Жади счастлива в отношениях с режиссером Леонарду Ногейрой. Они познакомились в 2009 году на съемочной площадке, а через год стали родителями двойняшек Антонии и Софии.
Джованна Антонелли с сыном Пьетро и дочерьми Антонией и Софией
Джованна Антонелли с возлюбленным Леонарду Ногейрой
Мурило после расставания с Джованной сошелся с другой звездой «Клона», Деборой Фалабеллой, которая в сериале играла его дочь. Встречаться они начали уже на съемках другого сериала, «Проспект Бразилии», прожили в гражданском браке больше семи лет, а в 2019-м сообщили о своем расставании. У Бенисио также есть старший сын Антонио — его матерью является бразильская актриса Алессандра Негрини.
Мурило Бенисио с сыном Пьетро
Мурило Бенисио и Дебора Фалабелла в сериале «Клон»
Мурило Бенисио и Дебора Фалабелла
Еще одной радостной новостью на этой неделе с поклонниками поделилась другая звезда сериала «Клон», 32-летняя Стефани Бриту, — в сериале она сыграла дерзкую и своевольную дочь Латифы (сестры Жади) и Мохаммеда, девушку по имени Самира. Вчера Стефани опубликовала в инстаграме новое фото с округлившимся животом и сообщила, что скоро впервые станет мамой. Отец будущего малыша — второй муж актрисы, юрист российского происхождения Игорь Рачковский.
Не могу поверить, что пишу это и проживаю этот момент. Со слезами на глазах и огромной благодарностью в сердце я спешу поделиться с вами лучшей новостью, которую я когда-либо получала. Я стану мамой! Мы ждем ребенка! Любимый, спасибо за то, что ты рядом! Любим тебя, папочка!
Стефани Бриту
Стефани и Игорь вместе уже больше 9 лет, но пышную свадьбу сыграли только в 2018 году. До этого актриса год (с 2009-го по 2010-й) была замужем за бразильским футболистом Алешандре Пато.
«Клону» 20 лет: малоизвестные факты и история создания культового сериала
Сценаристкой «Клона» выступила популярная в Бразилии автор новелл Глория Перес. Предлагая к экранизации свое творение, она рисковала многим. Дело в том, что ее теленовелла заметно выделялась среди бразильских мыльных опер того времени. Перес предлагала экранизировать не просто очередную историю любви с неожиданными сюжетными поворотами. Линия главных героев Перес — Лукаса и Жади, принадлежащих к разным культурам, тесно переплеталась с темой клонирования и наркотиков. Из-за этого многие актеры, которых хотели позвать в проект, отказались в нем сниматься.
По сюжету молодая мусульманка Жади, выросшая в Бразилии, возвращается в Марокко после смерти своей матери. На родине главную героиню принимает ее дядя, приверженец традиций. В его доме она встречается с Лукасом Ферассом, и между молодыми людьми тут же вспыхивают чувства. А в это же самое время погибает брат-близнец Лукаса — Дьегу, из-за смерти которого переживает вся семья. Близкий друг Ферассов и по совместительству крестный отец близнецов доктор Альбьери из-за горя решается создать клона Лукаса при помощи его клетки, даже не подозревая о последствиях своего эксперимента.
В одной теленовелле Перес показала историю о любви, способной просуществовать десятилетия, о религии, о нравственных вопросах клонирования и трагедии людей, столкнувшихся с наркотической зависимостью. Последняя тема до сих пор вызывает споры среди поклонников «Клона». Многие зрители жалуются, что линия с запрещенными веществами слишком затянута и вовсе не нужна в сериале. Другие же благодарны, что Перес и режиссер сериала Жайме Монжардим показали, как наркотики могут сломать человеческую жизнь. Интересно, что в теленовелле снимались реальные люди, которые лечились от наркомании. Во избежание проблем их лица показывали лишь наполовину.
Мурило Бенисио и Джованна Антонелли. Фото: кадр из сериала «Клон»
Успех сериала оправдал все ожидания его создателей и киностудии «Глобо», которая не скупилась на него. За съемки одной только серии в Марокко компании приходилось платить 100 тысяч реалов. Позднее на студии был построен настоящий сценографический город в 830 квадратных метров, который был точной копией улицы города Фес. В общей сложности съемочная группа «Клона» провела в Марокко 40 дней. Им приходилось работать в пустыне Сахара при пятидесятиградусной жаре.
Актерам тоже приходилось нелегко. Джованне Антонелли, исполнившей роль Жади, пришлось брать уроки арабского и разучивать танец живота. Более того, актриса даже решилась перекрасить свои роскошные каштановые локоны в черный цвет, чтобы стать похожей на настоящую мусульманку. Хотя ее партнеру по съемочной площадке Мурило Бенисио было не легче. В «Клоне» он сыграл сразу трех персонажей: Дьегу, Лукаса и Лео.
К слову, Джованна Антонелли и Мурило Бенисио в итоге сошлись во время съемок «Клона». Актеры поженились, и у них даже родился сын. Однако уже в 2006-м супруги расстались, а Мурило внезапно для всех сошелся с Деборой Фалабеллой — актрисой, которая в «Клоне» играла его взрослую дочь. Впрочем, Антонелли и Бенисио были не единственными, кого на съемочной площадке «Клона» связывали чувства.
Мурило Бенисио пришлось играть сразу трех героев. Фото: кадр из сериала «Клон»
Исполнительница роли Маизы Даниэлы Эскобар была женой режиссера. Поговаривают, что она с трудом уговорила его включить ее в актерский состав. Мустафа и Иветти в реальной жизни являлись экс-супругами, которые смогли сохранить хорошие отношения после развода. Так что во время работы между ними не было напряженности. В то же самое время Вера Фишер начала встречаться с Лусиано Шафиром, сыгравшим Зейна.
Любовь Жади и Лукаса перенеслась в реальную жизнь: романтические отношения актеров из сериала «Клон»
На момент начала съемок в «Клоне» Джованна Антонелли уже была замужем — за предпринимателем Рикардо Мединой. Супруги были знакомы с самого детства, и казалось, что в их семье царит идиллия. Актриса некоторое время удачно совмещала работу и личную жизнь. Но, видимо, что-то между Джованной и Рикардо произошло. Поговаривали, что разлад между ними случился из-за слухов, которые в нулевых активно муссировались в бразильском обществе — тогда все считали, что между Антонелли и исполнителем роли Лукаса в «Клоне» Мурилу Бенисиу закрутился роман.
Сами актеры поначалу категорически отрицали подобные домыслы и продолжали делать вид, что их связывают исключительно рабочие отношения. Однако продолжалась эта игра недолго. Джованна рассталась с мужем, а Мурилу разошелся со своей подругой Каролиной Ферраз. Вскоре после этого Антонелли и Бенисиу перестали скрываться и подтвердили информацию о романе.
Исполнители ролей Жади и Лукаса официально оформили отношения, а уже в 2005 году у них родился сын. Счастливые родители назвали мальчика Пьетру. Но их сказка продлилась недолго, и вскоре после появления на свет общего ребенка актеры разошлись. Позднее многие поклонники «Клона» с иронией отмечали, что, вполне вероятно, такая судьба вполне могла ожидать и Жади с Лукасом.
Мурилу Бенисиу и Дебора Фалабелла сошлись уже после съемок в сериале. Фото: кадр из сериала «Клон»
Вообще, Мурилу Бенисиу известен своей бурной личной жизнью. Вскоре после расставания со своей «Жади» он сошелся с другой звездой «Клона» —Деборой Фалабеллой, сыгравшей в сериале его экранную дочь. Роман между актерами вспыхнул во время их совместных съемок в другом крупном бразильском проекте —«Проспект Бразилия». Новость о том, что Мурилу и Дебора начали встречаться, прогремела на всю страну, ведь никто такого от них не ожидал.
Ради красавчика Бенисиу Фалабелла рассталась с Даниэлем Алвимом, полностью сосредоточившись на новых отношениях и работе в «Проспекте Бразилия». Журналисты не оставляли парочку в покое, ведь для них, как и для всего бразильского общества, Мурило и Дебора все еще были Лукасом и Мэл, отцом и дочерью из быстро ставшего культовым сериала «Клон». Такой прессинг со стороны прессы сильно огорчал влюбленных, и в итоге они расстались.
Возвращаясь ко времени, когда только снимался «Клон», одной из часто обсуждаемых тем было участие в проекте актрисы Даниэлы Эскобар, сыгравшей Маизу. На тот момент звезда была замужем за режиссером теленовеллы Жайме Монжардимом. И, с одной стороны, нет ничего удивительного в том, что он взял жену в свой сериал. Но ситуация становится более пикантной, если учитывать тот факт, что изначально на роль Маизы Жайме хотел взять свою бывшую супругу Ингру Либерату. Говорят, что Даниэла долго уговаривала мужа отдать предпочтение ей, и в итоге звезда добилась своего. А Ингре пришлось довольствоваться второстепенной ролью сестры Рании, которая появляется только во второй половине сериала.
Даниэла Эскобар получила роль в сериале только благодаря связи с режиссером. Фото: кадр из сериала «Клон»
Близкие отношения на съемочной площадке были и между Верой Фишер и Перри Салесом. Правда, на момент работы в «Клоне» они уже были разведены, но этот факт никак не влиял на их общение. Перри сыграл огромную роль в судьбе Веры. Когда звезда оказалась под пагубным воздействием наркотиков, именно Салес устроил ее в лечебницу и помог вернуться к прежнему образу жизни. И это при том, что именно Фишер когда-то разрушила их с Перри семью.
Лукас рохля, а Жади взбалмошная: за что не любят «Клон»
В первую очередь при просмотре первых же эпизодов сериала многих удивляет поведение Жади и Лукаса. Ведь у них была вполне реальная возможность воссоединиться после того, как девушка вернулась в Бразилию перед своей свадьбой с Саидом. Однако гордая красавица решила покориться судьбе, не найдя возлюбленного на условленном месте встречи, и вернулась в Марокко. Да, Лукас успел появиться на ее бракосочетании, но было уже поздно. И на протяжении всего сериала отношения главных героев — это череда упущенных возможностей из-за неуверенности Лукаса, которому дали прозвище рохля, и взбалмошной Жади.
Некоторые отдельно взятые сцены с главными героями тоже нередко становятся предметом споров среди зрителей. Не сосчитать, сколько раз за все 250 эпизодов Жади и Лукас внезапно встречаются и… смотрят друг на друга сквозь платки и другие предметы на протяжении одной или даже двух минут. И если в первые разы подобные сцены вызывали умиление, то уже к концу «Клона» их неизменно хочется промотать. В Сети можно встретить немало комичных роликов, в которых авторы высмеивают «игру в гляделки» двух влюбленных.
Зрители не особо любили сюжетную ветку с Оддети, Карлой и Тавиньо. Фото: кадр из сериала «Клон»
История с внебрачным ребенком Тавиньо до сих пор вызывает вопросы как у бывалых поклонников сериала, так и у новых зрителей. Аферистки Одетти и Карла успешно проворачивают свою операцию по похищению биологического материала богатого адвоката и после появления на свет малыша начинают через суд требовать алименты. Не вдаваясь в подробности, матери и дочери действительно удается нажиться на всей этой истории, и в финале их показывают в роскошном доме, но… К чему была эта линия? По мнению некоторых зрителей, этот высосанный из пальца конфликт лишь отвлекал внимание от проблем других, более интересных персонажей.
Тема наркотиков тоже вышла спорной. Пока одни были рады, что создатели «Клона» показали к чему приводит употребление запрещенных веществ, другие раздражались из-за постоянно выскакивающих на экране наркоманов, чьи исповеди прерывали основной сюжет. Смотрящие «Клон» в интернете пользователи нередко пишут в комментариях под видео, что просто перематывает неинтересные, по их мнению, вставки.
Многие гадают, чем же на самом деле закончилась история Назиры. Фото: Фото: кадр из сериала «Клон»
Несколько обрывочный финал сериала также вызывает критику зрителей. Да, создатели красиво завершили линии Жади и Лукаса, Латифы и Мохаммеда, Саида, дяди Али и Зорайде и так далее. Но вместе с тем непонятно, как складывается судьба у других, не менее значимых персонажей. Что произошло с доктором Альбьери и клоном Лукаса в пустыне? Как понимать сцену, в которой Назира внезапно сталкивается на улочке в Марокко с Миру и затем они улетают на Пегасе? Фанатам теленовеллы приходится самим додумывать эти моменты. Конечно, можно предположить, что создатели истории хотели прояснить эти концовки в продолжении «Клона», но, как известно, сиквел так и не сняли.
Саид не мог просто так отнять дочь у Жади: правда и вымысел в сериале «Клон»
Уже в первых сериях «Клона» одна из главных героинь, Латифа, готовится к встрече с женихом, которого она до этого ни разу не видела. Жади, выросшая в Бразилии, очень этому удивлена. Для нее сама мысль о свадьбе с незнакомцем кажется абсурдной. А вот для Латифы и других мусульман, воспитанных согласно вере и традициям, это вполне в порядке вещей. И в этом плане создатели «Клона» показали все достоверно. Поиском жениха или невесты занимаются старшие члены семьи, которые прикладывают все усилия для того, чтобы найти благоверного и надежного кандидата в спутники жизни своим детям. Как говорила в одном из эпизодов Хадижа, она не может сама найти себе жениха, ведь она никого не знает.
Возвращаясь к замужеству Латифы, все помнят о том, что изначально ее сватали за Саида. И, возможно, красавицу Жади так бы и не принудили к нежелательному замужеству, если бы Назира не узнала о том, что у Латифы и Саида была одна кормилица. В исламе подобные браки запрещены, как если бы они действительно приходились друг другу братом или сестрой. Именно поэтому Мохаммед предложил отдать ему Латифу, а Жади досталась Саиду. К слову, двоюродные брат и сестра вполне могут вступить в брачный союз. Так, во второй половине сериала сыну Латифы предлагают в будущем взять в жены дочь Жади — ведь Хадижа из «своей семьи».
Раз уж речь зашла о детях, то в «Клоне» показали, насколько сильно Саид и Мохаммед хотели сыновей. Последний даже не стал скрывать своего разочарования, когда Латифа сначала родила ему дочь. Саид, напротив, очень радовался появлению на свет Хадижи, но спустя время сам очень хотел сына, которому ему в итоге подарила вторая жена. И действительно, на Востоке мужчины часто мечтают о том, чтобы их первенец был мужского рода — таким образом их род получает продолжение на земле. Именно поэтому донна Назира постоянно настаивала на том, чтобы ее братья взяли себе еще по одной жене в начале сериала.
Многоженство у мусульман раньше было распространено. По исламским законам, мужчина может иметь до четырех жен, но только в том случае, если он справедлив со всеми избранницами. Так что Мохаммед и Саид действительно могли взять себе еще жен. У того же дяди Али их в итоге четыре.
Жади могла претендовать на Хадижу после развода. Фото: кадр из сериала «Клон»
До сих пор при просмотре «Клона» у зрителей разрывается сердце при виде мучений Жади, которую на протяжении всего сериала несколько раз пытались разлучить с дочерью. Аргументировалось это тем, что при разводе дети должны обязательно оставаться с отцом, ведь они принадлежат к его семье. Это лишь частично правда. На самом деле женщины могут оставить за собой право воспитывать ребенка даже после расставания с мужем, однако сохраняется оно только до нового замужества. В дальнейшем решение должно зависеть от суда или же от обоюдного согласия матери и отца. И такой пример нам показали в самом первом эпизоде «Клона», ведь после смерти отца Жади она осталась со своей мамой в Бразилии, а не отправилась в Марокко. Правда, дядя Али при каждом удобном случае подчеркивал, что на то была его добрая воля. Как бы то ни было, но, зная правду, очень странно наблюдать за метаниями Жади с новорожденной дочерью по развалинам.
Другая претензия к создателям «Клона» возникла еще в нулевых из-за нарядов арабских женщин. Почти вся одежда Латифы, Назиры и, конечно же, Жади не имеет ничего общего с национальным костюмом мусульманок. Главную героиню нам часто показывали в довольно откровенных костюмах с глубоким декольте. Да и прозрачные кофты Жади очень любила. В таком виде арабки могли позволить себе появиться разве что наедине с мужем. Но, с другой стороны, сценаристка «Клона» и его режиссер хотели показать красивый и манящий Восток, поэтому и позволили себе это допущение.
Другим спорным моментом в теленовелле стала демонстрация простыни после первой брачной ночи. Конечно, для мусульман очень важно, чтобы невеста не имела интимного опыта до свадьбы. Но подобный ритуал, показанный в «Клоне», на самом деле является традицией лишь некоторых арабских народов. Другими словами, этот обычай не имеет ничего общего с исламом.