история игрушек про динозавров

Содержание

История игрушек, забытая временем

Главные герои мультфильма «История игрушек, забытая временем» уже полгода живут с Бонни. Энди вырос и уехал в колледж, оставив маленьких друзей новой хозяйке. На рождество девочка собирается к своему другу Мэйсону и берет с собой Базза, Вуди, Рекса и Трикс, которая постоянно переживает, что в играх изображает кого угодно, только не саму себя. Но Мэйсон занят компьютерной консолью, заполучившей внимание детей. Бонни бросает рюкзак в соседней комнате, и Базз с друзьями получают возможность поздороваться со старыми приятелями. Но к их удивлению они не видят ни Плюшевого Гориллу, ни Пингвиненка. Вместо них группа обнаруживает новенький игровой набор боевых тиранозавров «Баттлзавры», купленный мальчику на праздники.

Вуди с командой оказываются окружены вооруженными рептилиями в доспехах, возглавляемые Жрецом и Рептиллиусом Максимусом. Трикси рада общению с ними, но скоро гостеприимство новых знакомых сменяется враждебностью. Оказалось, что подаренным комплектом еще не играли и динозавры не осознают, что они — игрушки. Воспринимая все происходящее за реальность, они устраивают бои на арене, победителем которых всегда выходит Максимус.

Пока их хозяина нет поблизости коварный Жрец сосредоточил власть в своих руках, манипулируя своими поданными и взяв в плен всех игрушечных жителей комнаты. Трикс понимает, что необходимо раскрыть правду Рептиллиусу и остановить издевательства над покалеченными собратьями. Но она остается совсем одна, Лайтер с остальными оказывается заперт в ловушке.

Источник

20 фактов, которые могли не знать о мультфильме «История игрушек»

2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199527

В наши дни компания Pixar является гигантом киноиндустрии. Мы привыкли к компьютерной анимации. Однако эти факты не всегда были само собой разумеющимися. «История игрушек» — один из самых важных фильмов за последние годы, и это не гипербола. Мы разберемся, почему, и добавим еще несколько фактов, чтобы рассказать о том, что делает «Историю игрушек» такой важной.

2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 1995

1 «История игрушек» стала прорывом в компьютерной анимации
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 19953

Компьютерная анимация использовалась в фильмах и раньше, в том числе в диснеевском «Троне». Однако «История игрушек» вывела ее на совершенно новый уровень. Когда она вышла на экраны, это был первый в истории полностью компьютерно-анимированный художественный фильм.

2 «История игрушек» стала продолжением другого прорывного фильма
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 19954

«История игрушек» фактически стала продолжением короткометражного фильма «Жестяная игрушка» 1988 года. Его режиссером стал Джон Лассетер, который дебютировал в полнометражной режиссуре с «Историей игрушек». Этот фильм также вошел в историю: он стал первым компьютерным фильмом, получившим премию «Оскар» в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм».

3 Пока мы говорим об истории, это стало историей и для компании Pixar
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 19951

Компания Pixar была основана в 1986 году и вскоре после этого куплена Стивом Джобсом. Да, тот самый Стив Джобс. Сегодня Pixar принадлежит компании Disney, как и многое в индустрии развлечений, но это было не так, когда пришло время начать производство «Истории игрушек». В то время Pixar удалось сохранить автономию, благодаря чему «История игрушек» стала первым полнометражным фильмом Pixar.

4 Над фильмом работало много сценаристов
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 19955

У некоторых фильмов один сценарист или, по крайней мере, один автор. Анимационные фильмы часто немного отличаются. В «Истории игрушек», однако, сценаристов больше, чем в большинстве других. Сценарий написан четырьмя разными людьми: Эндрю Стэнтон, Джоэл Коэн, Алек Соколов и Джосс Уидон.

5 Знаете ли вы фамилию Энди?

2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199531

Энди — главный герой «Истории игрушек», хотя он, безусловно, находится на втором плане после Вуди и Базза. Игрушки зовут его просто Энди. Его мама называет его просто Энди. Поэтому вы можете не помнить его фамилию. Его полное имя — Энди Дэвис. У Сида, кстати, фамилия Филлипс.

6 Фильм начинался как сиквел «Жестяной игрушки»
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 19956

Изначально в «Истории игрушек» было две главных игрушки, но не Вуди и Базз. О, Вуди там был, но не было Базза. Вместо него главную роль играл Тинни, оловянный музыкант из короткометражного фильма «Жестяная игрушка». В конце концов, он был снят с производства.

7 Оригинальный Вуди — не тот, которого мы знаем и любим

2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 19958

Мы уже упоминали, что Вуди с самого начала был частью плана «Истории игрушек». Однако это был совершенно другой персонаж. Для начала, он был манекеном чревовещателя, а не говорящей игрушкой-ковбоем. Во-вторых, Вуди был злодеем. Да, в оригинальной версии «Истории игрушек» именно Вуди был злодеем, и все игрушки объединились, чтобы победить его.

8 Потребовалось некоторое время, чтобы остановиться на имени Базз Лайтер
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199513

Когда выбрали персонажа на космическую тему, им потребовалось несколько попыток, чтобы придумать ему имя. Сначала он был Лунар Ларри, потом они перешли на «Темпус из Морфа», что является настоящим провалом. В итоге они остановились на Баззе Лайтере — имени, выбранном в честь астронавта Базза Олдрина.

9 В «Истории игрушек» есть неожиданные влияния

2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199516

В конце концов, «История игрушек» стала посвящена несовместимой паре Вуди и Базза. Как только они остановились на этом, они начали искать вдохновение в других комедиях про приятелей. Как ни странно, в их число вошли такие жесткие фильмы, как «Полуночный бег» и «48 часов».

10 Пара культовых игрушек была исключена из фильма
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199512

В фильме мы видим несколько настоящих игрушек, таких как Мистер Картофельная Голова. Однако изначально их должно было быть больше. Они хотели, чтобы Барби играла ключевую роль в фильме, но компания Mattel не стала лицензировать ее для фильма. Однако в «Истории игрушек 2» все изменится. Кроме того, в фильме есть маленькие зеленые человечки, но нет G.I. Joes, как планировалось изначально.

11 Том Хэнкс был первым выбором для Вуди
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199522

На роль Вуди рассматривались и другие имена, в том числе Пол Ньюман, но с самого начала Лассетер хотел Тома Хэнкса. Чтобы убедить Хэнкса принять участие в нетрадиционной для того времени идее — компьютерной анимации — они создали пробные кадры, используя диалог Хэнкса в фильме «Тернер и Хуч» в качестве доказательства концепции. Это заставило актера подписать контракт.

12 Потребовалось больше времени, чтобы остановиться на Тиме Аллене
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199510

Такие актеры, как Билл Мюррей и Джим Керри, рассматривались на роль Базза, а одному актеру даже предложили эту роль. Это был Билли Кристал. Кристал, однако, не был увлечен анимацией и отказался от роли. В то время Тим Аллен снимался в сериале «Home Improvement», который производился компанией Disney, поэтому ему дали шанс. Позже Кристал сказал, что сожалеет о том, что отказался от роли Базза, и, конечно же, в итоге он сыграл Майка в «Монстрах Инкорпорейтед».

13 Хэнкс и Аллен записывались вместе
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199511

Чаще всего актеры озвучивания в анимации записываются в одиночку. Они заходят в кабину, произносят свои реплики и отправляются домой. Однако Хэнкс и Аллен никогда раньше не занимались озвучиванием анимации. Они решили записать свои роли вместе, чтобы сыграть друг с другом и наладить взаимодействие.

14 Были споры по поводу музыки

2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 19957

До «Истории игрушек» анимационные фильмы Disney были почти полностью мюзиклами. Персонажи поют песни и так далее. Однако Лассетер не хотел делать мюзикл. На самом деле, он вообще не был заинтересован в том, чтобы музыка присутствовала в фильме. Однако Disney все равно хотел мюзикл. В конце концов, они пришли к компромиссу. Персонажи не будут петь, но музыка будет использоваться для рассказа истории. Таким образом, был нанят Рэнди Ньюман.

15 История игрушек» получила только один «Оскар
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199514

Фильм «История игрушек» получил три номинации на премию «Оскар», две из которых достались Рэнди Ньюману. Однако фильм не получил ни одной награды. Более того, песня Ньюмана «You Got a Friend in Me» проиграла песне из диснеевского фильма «Покахонтас». В то время, кстати, еще не существовало номинации «Лучший анимационный фильм». Тем не менее, благодаря огромному творческому скачку, который «История игрушек» совершила в технологическом плане, она была удостоена премии «Оскар за особые достижения».

16 Фильм все же вошел в историю киноакадемии
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199528

Многие сценаристы «Истории игрушек» были номинированы на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Хотя они не выиграли, они все равно вошли в историю. Это был первый случай, когда анимационный фильм был номинирован на премию за сценарий.

Читайте также:  land rover defender история

17 «История игрушек» определенно не страдает от раздутости
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199520

В наши дни кажется, что каждый фильм длится более двух часов. Последние несколько фильмов «Мстителей» длились по три часа. Однако «История игрушек» — это совсем другая история. Фильм длится всего 1 час 21 минуту, что довольно мало для полнометражного фильма.

18 В фильме передали привет шоу Аллена
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199523

В фильме можно увидеть ящик для инструментов, на котором изображен бренд Binford Tools. Это крик в адрес шоу Аллена «Обустройство дома». В этом шоу Тим «The Toolman» Тейлор ведет передачу «Tool Time», спонсором которой является компания Binford.

19 В доме Сида царит атмосфера фильма ужасов
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199518

Если вы игрушка, вам не стоит попадать во владения Сида. У него есть склонность ломать игрушки, уродовать их, изменять их конфигурацию и так далее. Его дом — это страшная игра для игрушки, и вы можете понять это по декору. Ковер в доме Сида соответствует ковру в отеле «Оверлук» из фильма «Сияние».

20 Рэнди Ньюман работал довольно быстро
2021 11 14 mixnews screenshot 2021 11 14 toy story 199521

На создание «Истории игрушек» ушло много времени и человеко-часов. Производство началось в 1993 году для фильма, который вышел на экраны в ноябре 1995 года. Это заметно отличается от работы Ньюмана над саундтреком. Он написал свою хитовую песню «You’ve Got a Friend in Me» всего за один день.

Источник

Toy Story

240px %D0%98%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8

«История игрушек» — франшиза из 4 полнометражных мультфильмов и нескольких мультиков покороче о жизни игрушек, принадлежавших сначала мальчику Энди, а потом — девочке Бонни. Мультфильмы сняты студией PIXAR, первый — в 1995 году, последний — в 2019.

Содержание

Суть [ править ]

Игрушки — живые, и жизнь их наполнена одним предназначением: чтобы ребенок с ними играл. Ради этого они готовы преодолеть любые препятствия и пройти любые испытания.

Фильмы [ править ]

История игрушек [ править ]

Тряпичный ковбой Вуди был любимой игрушкой мальчика Энди Дэвиса, пока тому на день рожденья не подарили космонавта Базза Лайтера. Из ревности Вуди попытался забросить Базза за шкаф, но по случайности выкинул из окна. Он тут же раскаялся в своем поступке, но Энди взял его с собой в пиццерию, и, как оказалось, на машине «зайцем» поехал Базз. В драке они оба выпали на дорогу, и теперь им нужно вернуться домой. Ситуацию не упрощает, что Базз считает себя настоящим космическим рейнджером, а остальных — инопланетянами. Вдвоем они попадают к мальчику Сиду, который зверски потрошит игрушек и пересобирает из них маленьких монстриков. Но монстрики оказываются довольно дружелюбны и препятствуют Сиду запустить Базза «в космос» на фейерверке. Подружившись, Вуди и Базз возвращаются к Энди.

Это первый полнометражный мультфильм, сделанный полностью в CGI.

История игрушек-2 [ править ]

По небрежности Энди и его мамы Вуди попадает в руки жадного коллекционера игрушек, который хочет собрать полную серию «Приключений погонщика Вуди», куда входят девушка-ковбой Джесси, конь Буллзай и Вонючка Пит, чтобы продать их в Токийский музей игрушек. Верные друзья во главе с Баззом устраивают Вуди побег. Но на пути у них встает Вонючка Пит, которому хочется в музей, а также Император Зург — по легенде, отец и соперник Базза. В конце концов Баззу и другим игрушкам удается вернуть Вуди домой, заодно пополнив компанию за счет Джесси, в которую Базз влюбляется, и коня Буллзая. Вонючка Пит оказывается в руках девочки, которая о-о-очень любит играть с игрушками.

История игрушек-3: Большой побег [ править ]

Энди вырос и уезжает в колледж. Свои игрушки он хочет спрятать на чердак, взяв с собой одного Вуди, но мама по ошибке отвозит всю коробку с игрушками в детский сад «Солнышко». Там их встречает плюшевый медведь Лотсо, который держит всех игрушек в строгом подчинении. Он откатывает Базза к заводским настройкам, и тот теряет память обо всём, что произошло в доме Энди, став верным приспешником Лотсо.

Между тем девочка Бонни забирает Вуди домой. Он знакомится с её игрушками и узнает, что его друзья попали в беду: «Солнышко» — настоящая тюрьма для игрушек.

Вуди помогает им бежать, но в ходе побега все они, в том числе и Лотсо, оказываются в мусорном контейнере. Их везут на мусоросжигательную станцию. Медведь бросает их на конвейере, ведущем в печь, однако им удаётся выбраться. Лотсо постигает кармическая справедливость: мусорщик украшает им свою машину. Игрушки добираются до дома Энди и залезают в коробку. Вуди пишет на коробке адрес Бонни, и Энди дарит всех игрушек ей.

История игрушек-4 [ править ]

Пастушку Бо Пип (игрушка изображает героиню известного детского стишка и вместе с овечками является съемной частью лампы) увезли из дома, чтобы подарить другой девочке. Она предложила Вуди «потеряться» и поехать с ней, но тот остался с Энди. (Бо Пип вообще-то продали ещё до того, как остальные попали к Бонни).

Настало время для Бонни идти в школу. Она давно не играла с Вуди, поэтому он тайком пролез в её рюкзак, чтобы поддержать ее в ознакомительный день. В школе Бонни сделала из пластиковой вилки, обрезков проволоки и пластилина игрушку Вилкинса, которого очень полюбила. Бестолковый Вилкинс продолжает считать себя мусором и всё время норовит сбежать в мусорную корзину.

Родители Бонни отправляются в путешествие перед школой. Бонни берёт любимые игрушки с собой. По дороге Вилкинс сбегает, и Вуди вынужден ловить его. Поймав беглеца, он спешит в трейлерный парк, где стоит фургон родителей Бонни, но замечает в окне антикварного магазина лампу Бо Пип и забирается с Вилкинсом в магазин, чтобы поискать пастушку. Оказывается, магазином правит кукла Габи-Габи, которая хочет завладеть голосовым модулем Вуди, чтобы стать любимой игрушкой девочки Хармони, внучки хозяйки магазина.

Вуди удаётся сбежать, но Вилкинса Габи-Габи захватывает в заложники. В попытке его освободить друг натыкается на команду вольных игрушек, которую возглавляет… Бо Пип! Её сдали в антикварный магазин, когда её хозяйка выросла, и Бо сбежала оттуда, чтобы вести свободную жизнь.

Вместе с вольными игрушками и Баззом Лайтером Вуди освобождает Вилкинса, но Габи-Габи захватывает его и вынимает его звуковой модуль. Увы, её надежды не оправдались: Хармони не стала с ней играть. Вуди уговаривает её сбежать и попробовать счастья с другим ребёнком, и Габи-Габи находит «свою» девочку в Луна-парке.

Вилкинса возвращают Бонни. Вуди остаётся с Бо-Пип и другими вольными игрушками в Луна-парке и помогает игрушкам с аттракциона обрести своих детей.

В школе Бонни мастерит подругу для Вилкинса — Карен Беверли. Вилкинс помогает ей осознать себя.

Спинноффы [ править ]

Персонажи [ править ]

Дети [ править ]

Взрослые [ править ]

Игрушки [ править ]

Источник

«История игрушек» — как создавался мультфильм, который опрокинул индустрию на лопатки

19 ноября мы отмечаем годовщину выхода фильма «История игрушек» — ровно 25 лет назад в Лос-Анджелесе состоялась премьера первого полнометражного мультфильма студии Pixar.

1605805832148556972

Это первый анимационный фильм, полностью созданный на компьютере (ни один кадр не был нарисован вручную), который доказал всему миру состоятельность этой технологии, а также помог студии Pixar начать своё творческое восхождение.

В этом посте я расскажу, как появилась задумка этого мультика, какие трудности возникли во время создания и при чём тут Стив Джобс и Тим Бёртон — расскажем в нашем материале.

Часть1. Предыстория — как Джона Лассетера сначала выгнали из Disney, а потом умоляли вернуться и феноменальный курс в институте

В 1979 году состоялся фантастический выпуск Калифорнийского института искусств (Calarts). Почему фантастический?

Вот некоторые люди, которые тогда выпустились вместе, ещё не зная, что ждёт их впереди:

— Генри Селик (будущий режиссёр «Коралины в Стране Кошмаров»)

— Тим Бёртон (в представлении не нуждается, но для проформы скажем, что это режиссёр «Эдварда руки-ножницы», «Трупа невесты» и «Битлджуса»)

— Джон Маскер (будущий режиссёр «Русалочки», «Аладдина» и «Геркулеса»)

— Крис Бак (будущий режиссёр обеих частей «Холодного сердца»)

— Ну и, безусловно, Джон Лассетер, будущий креативный директор Pixar и Disney Animation Studio, речь про которого пойдёт дальше.

Во время учёбы все они много времени проводили в знаменитом классе A113 (который потом станет «пасхальным яйцом» во множестве анимационных произведений).

1605805888195362316

(Лассетер сверху с карандашом в зубах. Ниже и левее улыбается Тим Бёртон, справа с усами сидит Брэд Бёрд)

Во время своего выпускного года Лассетер побеждает в конкурсе студенческих работ со своей короткометражкой «Леди и лампа» (позднее именно поэтому лампа станет символом Pixar).

Неудачная презентация мультика про тостер

Сразу после выпуска, в 1979 году, Джон Лассетер был принят аниматором в Disney. Конкурс был феноменальный — почти 200 человек на место.

Лассетер работал над некоторыми проектами Disney вроде «Лис и пёс» и «Фантазия 2000».

В 1981 году выходит фильм «Трон», в котором впервые массово используется компьютерная графика. Джон, увидев это кино, навсегда будет очарован новыми техническими возможностями.

160580597014323127

Лассетер делает наброски короткого мультика, основанного на детской повести «Отважный маленький тостер», который собирался полностью смоделировать на компьютере.

Джон даже презентует свою идею Джеффри Катценбергу, тогдашнему главе Walt Disney Feature Animation (запомните это имя — к нему мы ещё вернёмся).

Увы, но Катценберг отвергает эту идею, посчитав её коммерчески неуспешной.

Для того, чтобы презентовать ему идею напрямую, Джон перепрыгнул через своих непосредственных руководителей, что им, мягко говоря, не понравилось, — Лассетер был уволен через 15 минут после получения отказа.

Читайте также:  композитор журбин биография личная жизнь

В 1983 году Лассетер был нанят Lucasfilm (и лично Джорджем Лукасом).

1605808418139619586

(Лассетер и Лукас через 30 лет после описываемых событий)

Тогдашний со-основатель Lucasfilm Элви Рей постоветовал Лассетеру присоединиться к команде Lucasfilm Computer Graphics Group, занимающейся компьютерным моделированием.

Команда потом отделилась, а в 1986-м её покупает Стив Джобс, увидев в стартапе то, что он обожал, — сочетание новаторства и высоких технологий.

Элви Рей возглавляет новую компанию, которой даёт название Pixar.

Техническим директором становится Эд Катмулл, а креативным — Джон Лассетер.

1605806102138685442

Эд Катмулл, Стив Джобс и Джон Лассетер

Pixar начинает создавать инновационные анимированные фильмы полностью на компьютере.

В 1988 году студия создаёт короткометражный мультик «Оловянная игрушка», который побеждает на премии «Оскар» (это первое CGI-произведение, получившее награду).

1605806318188137532

Джон Лассетер, Элви Рей и их первый «Оскар»

Сотрудничество с Disney

Disney, будучи почти монополистом в области развлекательной анимации, не мог не заметить успех Pixar.

Сначала Катценберг (тот самый, который пять лет назад уволил Лассетера) просто предложил Джону вернуться в Disney.

Мультипликатор, недолго думая, ответил знаменитым отказом:

«Я могу уйти в Disney и быть режиссёром, или я могу остаться здесь и творить историю».

1605808509132126079

Но Катценберг загорелся идеей создания компьютерного мультика, вдобавок к этому Disney обладал тем, чего так не хватало Pixar, — деньгами.

Две компании сели за стол переговоров, чтобы обсудить совместную работу над мультфильмом.

Переговоры были долгими и тяжёлыми. С одной стороны, авторитарный Катценберг хотел почти полного контроля над лентой, а с другой — не менее авторитарный Стив Джобс всячески отвоёвывал свободу творчества.

1605807157173589211

К самой затее сотрудничества с Pixar очень плохо относился глава Disney Майкл Айснер, так как до этого у студии не было примеров создания фильмов сторонними компаниями, без непосредственного участия мышиной корпорации в творческом процессе.

Однако прецедент случился буквально во время переговоров: в 1993 году подобное право получили однокурсники Лассетера Тим Бёртон и Генри Селик.

Disney выдал им почти 20 миллионов долларов на создание их полностью авторского проекта — «Кошмара перед Рождеством».

160580745712464823

Генри Селик и Тим Бёртон на съёмках своего фильма

Этот прецедент помог сдвинуть переговоры с мёртвой точки.

В итоге условия сделки были далеки от идеальных:

— Pixar получал около 30 миллионов долларов на создание фильма от Disney

— Pixar должен был показывать Disney материал на протяжении всего процесса

— Pixar получал ⅛ от суммы сборов

— Pixar лишался всех прав на персонажей (а это и продажа игрушек, и сиквелы, и компьютерные игры и так далее).

Но даже такие условия были приемлемы — Pixar мог начать творить!

Первоначальный сценарий сильно отличался от финального.

В нём главным злодеем был Вуди — он представлял собой злого и подлого персонажа, который манипулировал остальными игрушками. По сюжету, остальные игрушки объединяются с наивным идеалистом Баззом Лайтером и начинают противостоять тирану (нечто подобное мы увидим в третьей части, где похожую роль диктатора исполнил медведь Лотсо).

160580746518459509

Через несколько итераций стало понятно, что сюжет не работает, тогда Джеффри Катценберг потребовал в течение двух недель изменить сценарий, сделав персонажей более «человечными».

Лассетер вместе с остальными сценаристами начал авральную работу, и в результате к нужному сроку появилась история, которую мы в итоге и увидели на экране.

Игрушки в качестве действующих лиц были выбраны неслучайно: у зверей слишком сложная текстура (шерсть, чешуя), а люди у Pixar пока выходили откровенно страшными.

Поэтому были взяты игрушки — у них и материал попроще (пластик, дерево), и мимика победнее.

1605807860159854463

По-английски он зовётся Buzz Lightyear, то есть Базз Световой Год.

Белый цвет костюма был перенят от цвета костюмов реальных астронавтов, а вот зеленый и фиолетовый — любимые цвета Джона Лассетера и его жены. 🙂

Своё имя Базз получил от Базза Олдрина — второго человека на Луне, который ступил на неё через несколько минут после Нила Армстронга. Вообще-то он Юджин Олдрин, а прозвище «Buzz» возникло ещё в детстве: его младшая сестра не могла выговорить слово «brother» («брат») и сокращала его до «buzzer», а затем и вовсе до «buzz».

Кстати, на известной фотографии «Человек на Луне» изображён именно Олдрин, Армстронг фоткает.

160580789812722522

По официальному лору Disney, фамилия Вуди — Pride (то есть гордость).

Имя Вуди он получил от известного чернокожего актёра вестернов Вуди Строуда (Вуди — сокращённое имя от Вудро).

А внешним видом он обязан персонажам-марионеткам из телешоу Howdy Doody — его очень любил в детстве Джон Лассетер.

1605807920182846699

Изначально вместо Бо Пип в сюжете участвовала кукла Барби — однако компания Mattel отказалась предоставить права на игрушку (но в третьей части всё же разрешит).

1605807944154357975

Такая же ситуация случилась с GI Joe, поэтому в мультике использованы зелёные солдатики.

С технической стороны у мультика всё было на высоте. Pixar, будучи отпрысками Industrial Light and Magic, обладали одной из самых совершенных инфраструктур для компьютерной анимации.

Мощности были впечатляющими — около 400 компьютеров работали круглосуточно, моделируя фильм.

Единственная проблема — каждые 8 секунд анимации рендерились около недели. Если бы фильм рендерили целиком за раз, то на это ушло бы почти 3 месяца.

После заминок со сценарием всё пошло гладко, и фильм был готов в срок.

1605807984199211212

Премьера фильма состоялась 19 ноября в знаменитом театре El Capitan в Лос-Анджелесе.

1605808007151754574

Команда фильма в сборе (по центру — Том Хэнкс и Тим Аллен, озвучившие главных героев, вместе с Джоном Лассетером).

Уже тогда эффект от фильма был подобен разорвавшейся бомбе — критики были в экстазе, хваля абсолютно шедевральную техническую составляющую фильма и отличный сюжет, который будет интересен как детям, так и взрослым.

Pixar запомнит этот рецепт и будет использовать его во всех последующих своих шедеврах.

Сборы мультика были феноменальными.

Перед выходом картины Стив Джобс заявил:

«Если “История игрушек” станет скромным хитом — скажем, соберёт 75 миллионов долларов в прокате, то она окупится.

Если она заработает 100 миллионов долларов, то мы заработаем.

Если это будет настоящий блокбастер, то есть сборы составят около 200 миллионов долларов, то мы заработаем очень хорошие деньги».

1605808037188397583

Лента заработала более 350 миллионов долларов, став самым кассовым фильмом в американском прокате в 1995 году (обойдя новый фильм про Джеймса Бонда, «Покахонтас», «Бэтмена» и «Аполлон-13»).

«История игрушек» стала первым мультфильмом, который номинировался в категории «Лучший оригинальный сценарий».

И вдобавок к этому Джон Лассетер сразу получил специальный «Оскар» в номинации «За особые достижения».

1605808063137792273

Через 10 лет, в 2005 году, мультфильм был включён в Национальный реестр фильмов Конгресса.

Фильм доказал состоятельность компьютерной анимации, задав новый тренд в развитии мультипликации — сейчас, в 2020 году, подавляющее количество мультфильмов делается при помощи компьютерного моделирования.

P.S. «Пасхальные яйца» в фильме

Ну и на десерт — пара интересных наблюдений о мультике!

В одной из сцен позади Вуди находится книга с названием ленты, которой обязана своим появлением «История игрушек», — та самая «Оловянная игрушка». Остальные книги также названы в честь других работ Pixar:

1605808086178810426

Ковёр в комнате Энди повторяет узор из фильма «Сияние»:

1605808103161050816

Знаменитый фургончик «Планеты Пицца» (который появляется в каждом мультфильме Pixar):

160580812514971057

A113 — номер того самого класса, где учились Джон Лассетер и многие другие известные аниматоры:

1605808141149113246

На этом всё, пожелаем Pixar ещё много шедевров, ведь, как говорится, «Бесконечность — не предел!»

Спасибо за прочтение!

Пост взят из телеграм-канала КиноТВ: https://t.me/kinotvnews

С Историей Игрушек 2 вообще целый детектив был, когда стёрли файлы на сервере, а архива не было из-за того, что место под архивы закончилось.

Эх помню нас всех детей с общаги собрали и посадили в одну комнату, там был телевизор с кассетой истории игрушек. Стояла гробовая тишина, все смотрели с открытым ртом. До сих пор помню

m151626

1636570877322968240

История успеха Pixar

Как компания по производству софта для больниц стала лидером в мультипликации.

1511949755192221425

Недавно в сети появился тизер долгожданной «Суперсемейки 2», а 23 ноября в прокат вышел мультфильм «Тайна Коко». История мексиканского мальчика, мечтающего стать музыкантом, стала уже 19 полнометражной лентой студии Pixar.

Сейчас эта компания ассоциируется с качественными 3D-мультфильмами, однако так было не всегда. Чтобы заработать себе имя и из убыточного предприятия превратиться в успешное, сотрудникам Pixar пришлось изрядно попотеть.

Широкому зрителю компания Pixar стала известна в 1995 году, после выхода на экраны мультфильма «История игрушек». Он стал настоящим прорывом как в техническом вопросе (это был первый полнометражный мультфильм, созданный полностью на компьютере), так и в материальном: при бюджете в 30 миллионов долларов он собрал в мировом прокате 373,5 миллиона, став самым кассовым фильмом 1995 года.

Сама же компания Pixar появилась практически за 10 лет до этого. И, говоря о её основании, нужно упомянуть троих человек: Эда Кэтмелла, Джона Лассетера и Стива Джобса. Причем именно в этом порядке.

151194978019027248

Эд Кэтмелл, Стив Джобс и Джон Лассетер

Началось все с Эда Кэтмелла — компьютерного гения и фаната классического Disney. С самого детства его мечтой было создать свой собственный мультфильм, но у Кэтмелла не было таланта к рисованию. Поэтому он решил пойти другим путём и занялся разработкой оборудования и софта для компьютерного 3D-моделирования. Сразу же после колледжа, в начале 80-х, он был приглашен на работу в студию Джорджа Лукаса. Там Кэтмелл возглавил компьютерный отдел. В Lucasfilm он вместе со своей командой создал мощный компьютер, облегчающий процесс создания 3D-анимации — его назвали Pixar Image Computer.

1511949820181638990

Само слово Pixar появилось благодаря слиянию двух слов pixer (от исп. рисовать) и radar (радар)

Читайте также:  vaya con dios биография

Работая в Lucasfilm, Кэтмелл не забывал о мечте создать свой мультфильм. Возможность реализовать задумку он увидел, встретив на одном из мероприятий художника Джона Лассетера, который в то время работал на Disney и также мечтал поработать именно с компьютерной анимацией. Кэтмелл предложил Лассетеру творить вместе, и тот, недолго думая, согласился. Работая в Lucasfilm, Лассетер нарисовал первый в истории короткометражный 3D-мультфильм «Приключения Андре и Пчёлки Уолли».

«Я разрабатывал мультфильмы для Disney: компьютеры делали всю закадровую работу, а персонажи всё ещё прорисовывались руками. А Эд бросил мне вызов: «Давай попробуем сделать при помощи компьютера абсолютно всё»».

аниматор и режиссёр

В 1983 году компьютерный отдел Lucasfilm начал испытывать трудности. Джордж Лукас урезал финансирование из-за развода с женой и сопутствующими расходами, а без денег развивать анимацию было невозможно. Всё изменилось спустя три года, когда на горизонте появился Стив Джобс. В 1985 году его уволили из Apple, и он как раз искал, чем себя занять. Увидев на одной из презентаций компьютер Pixar, Джобс решил купить его у Лукаса вместе со всем компьютерным отделом. Сделка обошлась в пять миллионов, а ещё пять Джобс вложил, чтобы дать возможность начать работу. Так в 1986 году компьютерный отдел Lucasfilm стал самостоятельной компанией Pixar.

15119498551654885

Эд Кэтмелл указывает на изображение тазовой кости, отображенное при помощи монитора Pixar

Первое время задачей студии было вовсе не создание мультфильмов, а производство аппаратов и программного обеспечения для различного оборудования, в том числе и медицинского. Дела шли не очень удачно, Pixar несла убытки и Стив Джобс даже несколько раз пытался продать её. Чтобы хоть как-то держаться на плаву, студия начала заниматься производством рекламных роликов.

Подборка рекламных роликов производства Pixar

Чтобы показать мощность своих программ, Pixar рисовали небольшие мультфильмы. Один из них, «Люксо-младший», подарил миру всем известную лампу — символ студии Pixar. Но куда более значимым стал другой мультфильм — «Оловянная игрушка». Именно благодаря ему стало возможным появление «Истории игрушек» и других полнометражных лент Pixar.

1511949920194854771

Кадр из мультфильма «Оловянная игрушка»

В общем-то, Disney никогда не упускал Pixar из виду. Неудивительно, ведь там работал их бывший художник Джон Лассетер, которого продюсеры мечтали вернуть обратно. По словам самого аниматора, предложения от Disney поступали к нему после каждой новой короткометражки. Он всегда отказывался, предлагая нарисовать мультфильм для них, но в Pixar. Disney, в свою очередь, никак не соглашались. Всё изменилось с выходом «Оловянной игрушки».

После того, как в 1989 году мультфильм выиграл «Оскар», Pixar стал выглядеть в глазах Disney более привлекательно, и они согласились поработать вместе. Сначала речь шла о создании получасового продолжения мультфильма для телевидения, но в итоге Pixar рискнули взяться за более крупный проект.

Питер Шнайдер, продюсер Disney, сказал мне: «Если вы можете сделать мультфильм на полчаса, сможете и на 70 минут». Я думал, наверное, одну наносекунду и ответил: «Да, ты прав».

Компании подписали контракт на производство трёх мультфильмов, и Pixar приступили к работе. С этого момента начались проблемы. Сотрудники компании поняли, что идей для мультфильмов особо и нет. Сначала героями будущего проекта хотели сделать персонажа из «Оловянной игрушки» и куклу чревовещателя. Получалось жутко и неинтересно. После очередного мозгового штурма креативный отдел Pixar заменил оловянную игрушку на База Лайтера, а чревовещателя — на ковбоя Вуди.

Кстати, сделать главными героями кукол решили из-за особенностей ранней 3D-анимации: всё выглядело слишком ненастоящим, поэтому персонажи из пластика были отличным вариантом.

1511949987146136162

Прототипом внешности Базза Лайтера был один из основателей Pixar Джон Лассетер

Следующей проблемой стало количество сотрудников и используемой техники. В начале работы Pixar полагали, что справиться с мультфильмом смогут восемь аниматоров, но в итоге их понадобилось 33. То же было и с другими специалистами.

151194997812955183

В 1986 году в Pixar работало 42 человека

1511950064195942850

Сейчас в Pixar около 1200 сотрудников

Ещё больший разрыв «ожидание – реальность» был в техническом вопросе. Планировалось, что студия справится за 20 месяцев с 53 процессорами. А в итоге процессоров понадобилось 300. Для сравнения, сейчас в Pixar их 23 000.

Проблемы были и со сценарием. Креативная группа решила, что из фильма должно получиться бадди-муви, но с первого раза ничего не вышло. Сценарий был забракован Disney из-за неудачно прописанного персонажа Вуди: в первой версии он получился слишком саркастичным и надменным.

Сначала Вуди был очень агрессивным парнем, острым и неприятным. Трудно было поверить, что он самая популярная игрушка в комнате.

актёр, голос озвучки Вуди

Сценарий полностью переписали, и «История игрушек» всё-таки увидела свет. Огромного успеха от мультфильма не ждали — создатели были бы рады сборам в 75 миллионов долларов. Но в итоге результат превысил ожидания в три раза. Также «История игрушек» принесла Pixar «Оскар» за особые достижения, ещё несколько номинаций опять же на «Оскар», «Золотой глобус», «Сатурн» и MTV Movie Awards.

После успеха «Истории игрушек» Disney и Pixar подписали новый контракт на производство пяти полнометражных фильмов в течение 10 лет. Новая проблема, которая встала перед студией — поиск идей. Чтобы решить её, Джон Лассетер и три сценариста Pixar Эндрю Стэнтон, Джо Рэнфт и Пит Доктер собрались за обедом и устроили мозговой штурм. Итогом ланча стали наброски концепций и скетчи нескольких персонажей будущих мультфильмов «В поисках Немо», «Приключения Флика», «Корпорация монстров» и «ВАЛЛ-И».

1511950081134262075

Эндрю Стэнтон, Пит Доктер, Джон Лассетер и Джо Рэнфт (слева направо)

С каждым следующим фильмом студия Pixar становилась всё популярнее. Не стояло на месте и качество анимации. Например, в какой-то момент работы над «В поисках Немо» художники заметили, что вода в мультфильме так похожа на настоящую, что зритель не поверит в то, что это графика. Пришлось сделать шаг назад.

Одно из важнейших изменений в истории Pixar произошло в 2006 году, когда руководство Disney решило выкупить компанию у Стива Джобса. Сделка обошлась в 7,4 миллиарда долларов. Главным условием было сохранение принципов работы Pixar. Их четыре:

все идеи должны высказываться свободно;

отделы в компании должны быть тесно взаимосвязаны;

не нужно бояться браться за большие проекты;

На текущий момент студия Pixar создала 19 полнометражных мультфильмов. При этом ни один из них не был провальным, бюджет каждого был восполнен за счёт проката минимум в три раза. Даже «Тачки», которые пользовались у зрителей меньшей популярностью, окупались за счет продажи рекламной продукции.

Сейчас Pixar — одна из наиболее титулованных студий. В копилке компании восемь «Оскаров» за лучший анимационный фильм, и ещё 18 статуэток в других номинациях, пять «Золотых глобусов» и три премии «Грэмми». Семь из десяти верхних позиций в рейтинге лучших мультфильмов на Rotten Tomatoes принадлежат именно Pixar. Но это не означает, что у них нет конкурентов.

1511950343125676264

Одним из главных соперников Pixar является DreamWorks. Студии, которую основал Стивен Спилберг, уже более 23 лет. За это время они создали 35 полнометражных мультфильмов, в том числе «Шрек», «Мадагаскар», «Как приручить дракона» и «Дорога на Эльдорадо». Начинали DreamWorks с рисованной вручную анимации, а перейти на 3D решили только в 2004-м.

Сейчас в прокате проекты DreamWorks собирают меньше, чем фильмы Pixar. Но за счёт количества выпускаемого продукта студия зарабатывает больше. У DreamWorks также есть неплохая история побед. В их копилке два «Оскара», один «Золотой глобус», две статуэтки Critics’ Choice Awards и другие награды.

1511950359190147556

Ещё один конкурент Pixar — Illumination Entertainment. В 2007 году, сразу же после создания, директор компании Кристофер Меледанри заключил договор с Universal о производстве одного или двух мультфильмов ежегодно. Началом работ был выбран 2010 год.

На текущий момент Illumination Entertainment создали восемь фильмов, среди которых «Лоракс», «Зверопой» и трилогия «Гадкий я». Последний вместе с мультфильмом «Миньоны» и всей сопутствующей рекламной продукцией приносит компании огромные доходы. Фильмы студии были неоднократно номинированы на различные награды, но пока не особо удачно.

1511950371140475485

Следующий производитель компьютерной анимации — Sony Pictures Animation. За 15 лет это подразделение компании Columbia Pictures выпустило такие хорошие мультфильмы как «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», «Сезон охоты» и «Лови волну». Правда, последней их работой стал великий и ужасный «Эмоджи фильм».

Отличает Sony от вышеупомянутых студий подход к производству. По словам президента компании Кристен Беллсон, они стараются соблюдать баланс между разработкой проектов и их реализацией так, чтобы соотношение было приближено один к одному. Таким образом, ни одна из идей не остается упущенной.

151195038212861509

Ещё один конкурент Pixar — Laika Entertainment. Не самая продуктивная и доходная, зато интересная студия. В отличие от всех предыдущих Laika занимается кукольной анимацией. При этом, графика не исключается: персонажей для мультфильмов аниматоры Laika, как и другие, рисуют при помощи компьютера, а затем отпечатывают на 3D-принтере.

Как и Pixar, Laika занималась производством рекламы — полностью сконцентрировалась на производстве мультфильмов студия только в 2014 году. Поэтому за все 12 лет существования Laika выпустила всего четыре фильма: «Каролина в стране кошмаров», «Паранорман», «Семейка монстров» и «Кубо». Кассовые сборы невелики, зато они каждый раз тепло принимаются критиками и получают номинации на «Оскар».

Несмотря на большое количество конкурентов, Pixar все ещё остаются у руля мировой анимации. Студия сохраняет баланс между количеством и качеством, выпуская ежегодно по одному-два хороших мультфильма. Это доказывает и их последняя работа «Тайна Коко»: мультфильм стал самым коммерчески успешным в истории кинопроката Мексики и побил рекорд по сборам среди мультфильмов Disney в Китае.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector