Devil may cry baby аниме персонажи
Насколько же удачным вышла новая работа, представляющая собой очередную пробу пера Netflix в области аниме?
попытаемся разобраться в этом, предоставив собственные соображения в почтенно забытом формате сиамского обзора. Правила тут.
Стоит уточнить, что, высказывая своё мнение, мы будем основываться на восприятии Devilman: Crybaby, как самодостаточного, отдельного произведения.
Внимание! Присутствуют спойлеры!
Если не смотрели аниме, то пропустите Секретный пункт;)
:warning: Рейтинг! R+ :warning:
Аниме не предназначено для лиц моложе 18 лет.
Вот примерно такова завязка, которую вы узнаете до того, как пройдёт хотя бы половина первой серии. А далее начинаются лихие сюжетные дрифты и заносы: сколь верны друзья своей благородной цели и сойдутся ли они в выборе пути для её достижения? Можно ли иметь силы демона, сохранив собственную человечность, и всегда ли демоны страшнее людей? Кто на самом деле стоит за происходящим, и какие секреты скрывают персонажи друг от друга и от самих себя? Всё это вам предстоит выяснить при просмотре самостоятельно, а ныне я умолкаю. Ибо спойлеры…
Вам кажется, что вы уже где-то видели главных героев Акиру и Рё, и они вам кого-то смутно напоминают? Перечитайте предыдущее предложение, особенно его начало :ok_hand:
Еще добавлю от себя, что это не такое аниме, где важен лишь сюжет. При просмотре обращаешь внимание и на персонажей, на то, как они меняются, на рисовку и музыкальное и звуковое сопровождение, а также и на подачу всего упомянутого. И всё это вместе с сюжетом рождает достаточно своеобразную картину. Однозначного мнения она у меня не вызывает, пожалуй, ради сюжета пересматривать я бы не стала, хотя я и любитель смотреть некоторые аниме по второму и третьему кругу.
Интересно ли наблюдать за тем, как по мере погружения в порок теряется человечность? А за разбитыми и искалеченными жизнями? За противостоянием героев, находящихся по разные стороны баррикад в борьбе добра и зла, и за выбором своего пути? И как на фоне глобальных проблем человечества рушатся человеческие судьбы? Возможно, в этом что-то есть. Но смотреть на это не всегда приятно.◄
╰──► К сюжету моё отношение противоречиво, поскольку приходится одновременно оценивать задумку и исполнение. Если идти по простому пути, и, не мудрствуя лукаво, говорить о впечатлениях от истории, рассказанной нам в Devilman: Crybaby, то таковые будут далеки от однозначно положительных. Кажется, что почти все повествовательные приёмы и сюжетные повороты вы уже где-то видели. Борьба человека и чудовища в масштабах мира и отдельно взятой личности главного героя, отношения персонажей друг с другом, ситуации и конфликты, к которым это приводит – всё это вы можете найти не в одном другом аниме. Банальность? Не совсем. Во-первых, некоторые сюжеты почти не устаревают, вне зависимости от количества их интерпретаций. Во-вторых, стоит вспомнить о времени появления оригинала Человека-дьявола – для семидесятых годов двадцатого века, когда Го Нагай создавал свои основные работы, в том числе и Devilman’а, его идеи и подача были настоящим прорывом, новаторским до скандальности. Считается, что именно Го Нагай оказал решающее влияние на становление таких жанров, как меха и махо-сёдзе, и, хоть обсуждаемый Человек-дьявол к ним и не относится (впрочем, есть в Акире что-то от девочки-волшебницы), этот факт явно даёт понять положение автора в мире манги.
Однако оцениваем мы прежде всего новое аниме – отступление выше лишь было призвано показать, что я осознаю истоки Девилмена, пусть и отделяю их от аниме 2018-го года. Потому даже авторитет Го Нагая не спасает «Плаксу», в котором происходящее смотрится… упрощённо? Возможно, дело в краткости сериала, порождающей скомканный сюжет, но многое в аниме выглядит болезненным и необязательным преувеличением, через которое авторы избавляют себя от излишних сложностей с объяснением причинности происходящего. Грубо говоря, «не можешь объяснить зрителю развитие событий – шокируй его им».
И завершающее замечание для очистки совести: в манге происходящее смотрелось куда более органично, потому, следуя стандарту кинематографических отзывов, можно сказать, что «книга (манга) лучше». Но мы не о ней.◄
Изменения (причем весьма кардинальные, что опять же продиктовано спецификой архетипа) в жизнь нашего героя приносит друг детства, появившийся после долгого отсутствия.
Благодаря этой встрече уже в первой серии зритель увидит кардинальную смену образа тихони Акиры на демонического Человека-Дьявола.
Эти персонажи хоть и не являются главными, но играют значительную роль в аниме.
Добрая и отзывчивая девушка. Популярна из-за своих успехов на беговой дорожке, а также съемок для журналов сомнительного содержания. С детства дружит с Акирой, который, после отъезда родителей заграницу по работе, живет у её семьи.
Учится вместе с Акирой и Мики. Также занимается бегом, но, не обладая таким выраженным талантом, как Мики, теряется на ее фоне, из-за чего сильно комплексует.
Тоже занимается лёгкой атлетикой. Имеет славу крутого старшеклассника. В аниме появляется при первом упоминании странных убийств, происходящих в городе, как человек, недавно потерявший друга, якобы как раз и ставшего очередной жертвой.
Ее сопровождает друг-демон, которого она упорно не признаёт как возможную пару, раз за разом отвергая его. Он, в свою очередь показывает свою заинтересованность и преданность.
Папа Мики иностранец, с явно выраженной европейской внешностью, к тому же ревностный христианин. По причине этого Мики в детстве часто дразнили.
Маленький мальчик дружен с Акирой, возможно, даже считает его за старшего брата.
И еще у них есть очаровательная кошечка Тако.
Зрителям в первых сериях преподносятся, как местные хулиганы, но по ходу сюжета оказываются достаточно значимыми персонажами.
• Мнение о персонажах и их оценка.
╰──► Персонажи порадовали, как вообще и весь сериал, прежде всего, своей яркостью. Оставлю разговор о главных героях на потом, ведь даже среди эпизодических, едва ли мелькавших на экране и сказавших хоть полстрочки текста, нет блеклых образов. А уж если персонажам позволяли задерживаться перед глазами зрителя на чуть более значительное время, то за этим обязательно следовало близкое, но зачастую и мимолётное знакомство. При том, что порой количество известной нам информации остаётся весьма ограниченным, у меня лично чувства разочарования не возникло – большинство второстепенных персонажей приоткрываются зрителю ровно настолько, чтобы выполнить свою роль в сюжете. Все герои второго плана интересны, но немногие из них выступают как личности со своей историей, способной «перетянуть одеяло» с центральных персонажей. Каждый из них – это скорее узконаправленный инструмент для взаимодействия с историей главных героев. Как пример – компания рэперов или демонесса-соблазнительница Сирена не воспринимаются в качестве полноценных независимых персонажей, вызывая интерес лишь постольку, поскольку взаимодействуют с Акирой, Рё или Мики.
Но именно это взаимодействие, порой опосредованное, помогает лучше понять характеры и взаимоотношения главных героев. Второстепенные же персонажи компенсируют свою придаточную роль уже упомянутой яркостью образов и действий. Плох ли такой минимализм? Вопрос «на вкус и цвет». Мне было бы интересно больше узнать о влюблённых демонах или родителях Акиры, но то моя личная прихоть, в спринтерский формат десятисерийника не вмещающаяся. Принимая во внимание длину сериала и его стремительность, думаю, такой подход к раскрытию второстепенных персонажей в данном случае оптимален.
Для справедливости отмечу, что в целом радужную ситуацию с второстепенными персонажами, на мой взгляд, всё же портит Маюра Кода – потенциально очень интересный и значительный уже хотя бы тем, что представляет собой своего рода альтернативный вариант главного героя, Акиры, благодаря сделанному по ходу сюжета мировоззренческому выбору. Однако, как мне кажется, важный в данном случае процесс становления этого героя был практически полностью пропущен, и его решающие действия из-за этого смотрелись если не неуместными, то по крайней мере не до конца объяснёнными.
Переходя к главным героям, могу сказать, что среди них, как это часто случается, антигерой получился самым интересным. Рё мне и впрямь показался наиболее заслуживающим внимания из всей троицы, прежде всего его довольно противоречивыми моральными установками, которые, объединяясь в одном персонаже, тем не менее, не смотрелись противоестественно. В своём стремлении не гнушаясь никакими средствами привести человечество к победе в новой «войне видов», ставя общее благо выживания выше этических норм, и в то же время сохраняя почти иррациональную привязанность к Акире, Рё стал для меня самым ярким героем, пусть и не вызвал чисто человеческих симпатий. Если принимать во внимание его роль в финальном «поворотном повороте» сюжета, то данный текст можно расширить на ещё не один полный спойлеров абзац, но я, пожалуй, воздержусь.
Сам же «Человек-Дьявол», Акира Фудо, на чисто эмоциональном уровне, безусловно, наиболее мне близок, ему было приятно сопереживать, а демоническая брутальность не давала превратиться в более-менее стандартного героя-нытика. Он тут скорее такое правильное «добро с кулаками», эти самые кулаки пускающее в ход с крайней неохотой, убивающее врагов сквозь собственные – далеко не крокодильи – слёзы (но как же потрясающе сурово он это делает! Гатс и Алукард уважительно хмыкают, а автор текста впадает в тестостероновый экстаз).
В то же время, Акира – это не один персонаж, а целых два, отделённых друг от друга его превращением в Человека-Дьявола в первой серии аниме. И на изменениях, произошедших в Акире, его принятии себя, как Человека-Дьявола, и нахождении нового места в жизни строится весьма значительная часть аниме. Сама по себе идея появления противоположного начала в «хорошем гг» весьма расхожа, но в Девилмене не раздражает, во многом благодаря реализации. Связь «старого Акиры» и «нового Акиры» подчёркивается также явно, как и произошедшие в нём изменения, как через флешбеки (порой, кстати, даже слишком многочисленные), так и через действия героя. И тот факт, что новый, дьявольский образ не затмил наполнения доброго, но смелого плаксы (а Акире и до становления Девилменом в своеобразной смелости было не отказать), безусловно, радует и делает персонажа довольно оригинальным на фоне разнообразной массы «абстрактно хороших» главных героев иных аниме.
Нельзя не упомянуть отдельно об Акире и Рё в дуэте – оба персонажа идеально противопоставлены друг другу на протяжении всего сериала как визуально, так и сюжетно, и история их взаимоотношений – центральная, организующая тема Девилмена… И без яоя, кстати. Правда, вновь всё портит скомканный финал, до нелепости быстро предоставивший нашему суду развязку этой истории дружбы, вражды, любви и ненависти. Но даже так история Акиры и Рё оставляет яркое впечатление.◄
╰──► Чем интересны персонажи данного аниме? Изначально они противопоставлены друг другу как дьяволы и обычные люди.
Но по ходу сериала граница между ними размывается. В плане того, что сначала появляются люди-дьяволы, сохранившие человеческие сердца, такие как главный герой. Одновременно с этим нам показывают и примитивных демонов, для которых не существует понятия человечности и каких-либо идеалов, только порок и разрушение. Позже мы наблюдаем, как обычные люди уподобляются дьяволам, забывая свою человечность, и в какой-то момент начинаешь смотреть на них с еще большим отвращением, чем на демонов, потому как ожидаешь от них совсем иного в силу своей (их) природы, а не проявления низших животных инстинктов и потакания своим слабостям.
Теперь по поводу главных героев. Очень интересно было наблюдать за изменениями, произошедшими с характером и внешностью Акиры после слияния с демоном. Из мальчика-цветочка он превратился в такого брутального красавчика, на которого невозможно не залипать при просмотре. Но меня всё же отталкивала эта его животная сущность, то и дело дающая о себе знать, то в склонности к убийствам (пусть и демонов), то к разврату. Единственное, что умиляло, это его аппетит. На сцены с едой я тоже залипала, да. :smirk:
Но при всём при этом Акира однозначно воспринимается как положительный герой, от него не ждёшь подвоха. Да, он стал сильнее, получив силу демона, и вполне естественно, что это накладывает свой отпечаток.
Если задуматься, как можно интерпретировать слияние с демоном, то это воспринимается как то, что человеку даёт силу осознание и признание своей животной природы, вкупе с успешным противостоянием ей и стремлением к осознанности. Это мои ассоциации, ничего никому не навязываю 😉
Если говорить о Рё, то его внешность, конечно же, располагает к себе.
Типичный представитель красавчиков с туманным прошлым, холодным темпераментом, высоким положением и самомнением, ну, и неочевидными мотивами.
Поведение и поступки особенно в начале аниме (чем дальше, тем больше), хоть и вызывают немного беспокойство, но поначалу компенсируются харизмой персонажа и симпатичной внешностью. Поэтому сколько-то первых серий, возможно, большую их часть, мои симпатии были отданы этому персонажу. Хоть я и не большая любительница блондинистых мальчиков. Но тут какой-то иной уровень блондинистости, которая привлекает. Возможно, всё же ввиду миловидности этот персонаж вызывает скорее материнские чувства, и уже отсюда симпатию. При всём при этом, будь у меня выбор, всё же предпочла бы Акиру.
В общем, оба персонажа вызывают интерес, который не пропадает до конца сериала. Отношение к ним по ходу просмотра несколько меняется, что тоже мне кажется можно отнести к плюсам.
Но раскрытие этой смены отношения без спойлеров о сюжете мне кажется затруднительным, так что на этом с ними закончу.
О второстепенных персонажах мне много говорить не хочется, по ним по всем можно писать долго, но, во-первых, в рамках сиамского обзора это нецелесообразно, во-вторых, всё же для меня остальные персонажи представляют меньше интереса.
Разве что было интересно наблюдать за историей Мики и Мико. Она получилась именно законченной и целостной, несмотря ни на что. Но именно межличностный «конфликт» этих персонажей имел завязку, достиг своей кульминации и получил вполне достаточное разрешение и принятие ситуации обеими сторонами.
Как заключение, могу сказать, что просмотр аниме доставит удовольствие любителям хорошо продуманных, «живых» персонажей, со своими мотивами и «тараканами».
В общем, некоторая шаблонность на первый взгляд присутствует, но сильно в глаза не бросается и в итоге совсем сходит на нет.
Так что персонажей я с чистой совестью могу назвать плюсом данного аниме. ◄
╰──► Не думаю, что здесь можно много сказать, хоть визуальное исполнение – это, безусловно, одна из отличительных черт «Плаксы», местную рисовку и анимацию трудно спутать хоть с чем-нибудь. Местами упрощённая и гротескно мультяшная, она всё же не заставляет сомневаться в том, что в данном случае это именно осознанный стилистический выбор, а не достойная порицания попытка сэкономить на художниках. Во-первых, Девилмену однозначно идёт такая подача. Во-вторых, анимация на высоте – особенно это заметно во время экшен-сцен, будь то мордобой, или спринтерский бег на стадионе.
Кроме того, упрощённость рисовки не делает персонажей отталкивающими, когда нужно, они милы, грациозны, устрашающи или соблазнительны. Собственно, сериал преисполнен эротики, и специфический визуальный стиль как бы подчёркивает всю ту пещерную дикость и первобытность страстей, что происходят на экране.
Одно малюсенькое нарекание: дизайн некоторых демонов, в основном, членов массовки. Они выглядят выходцами из наивных детских рисунков подкроватных бабаек. Мне это показалось несколько неподходящим, особенно на фоне действительно интересно изображённых демонических экземпляров. Ну, или того же Акиры.◄
╰──► Итак, аниме встречает нас, на мой взгляд, очень атмосферным, несколько мрачноватым и психоделическим опенингом. В отличие от серий, графика в нём всё же больше статичная, хотя смена кадров достаточно интенсивная. Плюс вариация ракурсов и масштабов создают интересный эффект.
Графическое исполнение серий можно назвать простоватым в плане прорисовки, она достаточно плоская и лишена теней и объёма, местами просто мультяшная, но это-то и придаёт особой жутковатости, как, например, в случаях с изображением демонов.
Но плосковатость графики с лихвой компенсируется динамичной анимацией и интересными ракурсами с резкой сменой позиции наблюдателя. И всё это вместе смотрится очень гармонично. Да, это нетипичные приёмы в аниме, но разнообразить свой рацион этим вполне можно.
В заключении могу сказать, что опенинг точно можно отнести к плюсам аниме. Его я с удовольствием запишу в список своих любимых опенингов.
Графическое исполнение серий ругать тоже не смогу, эстетики в ней, конечно, мало, но зато есть динамика. Кроме того, мне кажется, всё же эта оторванность от реалистичности смягчает восприятие многих сцен. ◄
╰──► Сразу скажу, что я не очень хорошо разбираюсь в стилях музыки, люблю послушать, но меломаном меня назвать нельзя. Однако, на музыкальное сопровождение просматриваемых аниме я внимание обращаю, и отдельные композиции из опенингов и OST’ов частенько перекочёвывают в мой плейлист.
От Девилмена изначально я ничего особенного не ожидала в плане музыки, вот совсем. Но с первой же серии меня очень впечатлила композиция в опенинге. Она ритмичная и динамичная, что очень необычно смотрится с несколько статичным в плане графики опенингом, но это сочетание лично мне очень понравилось, да и просто саму композицию периодически переслушиваю.
Хочу отметить, что во всей музыке этого аниме слышатся нотки ретро-электро, и это определенно хорошо дополняет атмосферу сериала. Помимо этого жанра нельзя не выделить композиции в стиле рэп. Я, вообще, не любитель этого жанра, но здесь мне понравилось.
Отдельно скажу про следующую композицию.
В общем, если вы сомневаетесь, смотреть или нет это аниме, то хотя бы ознакомьтесь с этой композицией и опенингом.
Как итог, могу сказать, что музыкальное сопровождение точно стоит отнести к плюсам Девилмена. Смотреть ради него, конечно, не стоит, но это точно интересный опыт, потому как оно, на мой взгляд, далеко не типичное для аниме.◄
╰──► Говоря о музыкальном сопровождении Девилмена, хотелось бы сразу расширить тему на звуковые эффекты вообще – так вот, они здесь на высоте. Как бы компенсируя местами довольно абстрактную рисовку, звуки окружения радуют подробностью и реалистичностью, будь то шум ветра, гул толпы, шелест травы или скрипящие половицы. Казалось бы – мелочь, на которую можно и не обратить внимания, но, на мой взгляд, весьма весомая доля атмосферы аниме основывается именно на проработанной аудиальной составляющей – включая и музыку, что я вообще-то должен обсуждать здесь. Но, надеюсь, моя коллега и читатели простят мне это небольшое отступление.
Также, полагаю, стоит отдельно упомянуть опенинг и эндинг – оба впечатляют (строго говоря, их можно добавить в список к моей любимой троице выше) и подходят самому аниме, а первый ещё и отличается отличным видеорядом, загодя настраивая на ту психоделику, что нам предстоит испытать во время просмотра.◄
• :cherry_blossom: • Я наверное, могу назвать двоих. В первой половине сериала меня привлекала своей внешностью и харизмой Сирена. Во второй зацепила Мико (Мики) Курода и её история.
• :dragon: • Каим, «влюблённый демон».
✑ Самая отвратительная сцена:
И еще отвратительными показались все (почти все, за исключением одной/двух) сцены эротического характера.
• :dragon: • Слияние Акиры с Амоном и всё предшествующее действо.
// :cherry_blossom: Ну, да… сцены на Шабаше были противными.
✑ Самая банальная сцена:
• :dragon: • «Массовое братание» людей с Девилменом на месте публичной казни якобы-демонов.
✑ Самое большое разочарование:
• :cherry_blossom: • Меня разочаровало, что Маюра Кода перешел на сторону дьяволов, определив их как сильнейшую сторону и тем самым проявив слабость.
• :dragon: • Как я уже и говорил – подача финала.
✑ Самое неоправдавшееся ожидание:
• :cherry_blossom: • Ну. наверное, я бы хотела видеть более радужный финал, что все выжили и жили долго и счастливо, как в сказке.
• :dragon: • Любовная история. Я хотел классического хэппи-энда… Но не скажу, что итог мне не понравился сюжетно.
✑ Самый душещипательный момент:
• :cherry_blossom: • Это легко. Самые последние минуты аниме, когда Рё говорит с уже мертвым Акирой, вспоминает детство и осознает, что тот был ему дорог.
• :dragon: • Акира надевает серёжку Мики.
✑ Самый умилительный момент:
• :cherry_blossom: • Сцена разговора по душам между Микой и Мики. Ну, и обнимашки, конечно. Очень умилительным показалось то, что они выяснили отношения и поняли, что на самом деле хорошо друг к другу относятся.
И еще меня умиляли все сцены, где Акира кушал и с семьей, и в компании Рё, и в университете.
• :dragon: • Восстание кисы-демона.
// :cherry_blossom: Тоже отметила этот момент, но не смогла его подстроить ни под один из пунктов.
✑ Самый брутальный момент:
• :cherry_blossom: • Хм. превращение Акиры в дьявола и его первое появление в школе на меня произвели сильное впечатление.
• :dragon: • Бой Сирены с Акирой, отдельно – сцена в полёте. Нет, правда брутально. «Девилмен сказал – Девилмен сделал».
✑ Самый грустный момент:
• :cherry_blossom: • Конечно, когда убили Мики. Мне она виделась самым светлым героем этого аниме, поэтому ее было очень жалко.
• :dragon: • Развязка истории семьи Мики.
✑ Самый воодушевляющий момент:
• :cherry_blossom: • Думаю, наиболее воодушевила меня речь Мики в соцсети об Акире и о том, что такое человечность, сострадание. Вообще, она сама по себе была отдушиной в этом аниме для меня.
• :dragon: • Разговор Мико и Мики перед побегом из дома последней.
✑ Самая шокирующая сцена:
• :cherry_blossom: • Сцены, связанные со становлением дьяволом братика Мики. Особенно, сцена с поеданием собачки, точнее, когда его уже обнаружила мать.
Сцена убийства Мики.
И, наверное, самое шокирующее, когда люди насадили останки убитых на колья и устроили некоторое подобие ритуальных танцев на фоне огня.
• :dragon: • Раскрытие Рё. Вот чего не ожидал, того не ожидал.
// :dragon: Он явно был с подвохом (в смысле, Рё), но я всё же не ожидал такого размаха.
• :cherry_blossom: • Диалог между Рё и Акирой после победы над Сиреной:
“-Дьяволы умеют любить?
-Маловероятно. Они в этом плане чистые создания. Похоти и жажды разрушения им достаточно.”
Опять же самые последние минуты и слова Рё к Акире:
• :dragon: • Аниме, конечно, не подходит для разбора на цитаты, но вот это «Я – Девилмен! Сердце человека, тело демона!» мне лично въелось в сознание.
• Эмоции при просмотре.
╰──► Для меня суть была не столько в эмоциях, сколько в чувстве погружения в происходящее. Да, ещё раз спою дифирамбы яркости, стилю и драйвовости аниме – в процессе просмотра мысли и эмоции отходили на второй план, оставляя тебя растворяться в действии на экране. Зачастую именно эмоции приходили несколько пост-фактум, когда яркий фейерверк очередной серии заканчивался, и можно было спокойно осознать происходившее на экране. Однако, нехотя сделав шаг в сторону от этого адреналинового кайфа, скажу, что наиболее сильно при просмотре ощущалось сострадание к персонажам – а точнее, то, как его у нас пытаются вызвать. Нет, правда, по большому счёту, в этой истории жалко всех – ну, или это подразумевается. Забавно, что в то же время многие из, казалось бы, трагичных сцен мне показались несколько фальшивыми – то ли излишний фарс, то ли недостаточное нагнетание саспенса сводили всё скорее к формальному «о, он(а) умер(ла), здесь должно быть грустно», нежели вызывали искреннее сопереживание. Однако именно осознание ситуации как таковой и её места в сюжете находило довольно сильный эмоциональный отклик. А вот визуализация непосредственно в самом аниме – нет. Видимо, создателям было куда комфортнее работать с экшен-сценами, нежели с трагическими вставками.◄
Я не могу назвать это аниме сильно тяжёлым для просмотра. Нет, оно не легкое и не развлекательное, но и ломать голову над смыслом долго не придётся. Всё здесь показано достаточно очевидно.
В таком контексте мне понравилась концовка данного аниме. Да, она несколько трагична. Но, в наблюдении за тем, как всё больше и больше людей теряют свою человечность, как много происходит страшных вещей, мне хотелось, чтобы уже поскорее для этого мира всё закончилось. Что, в принципе, и произошло. Не знаю, насколько метафоричен здесь финал, но мне видится в нем лучик надежды на лучшее будущее, на ещё один шанс. В общем, каждый видит то, что хочет и что понимает :smirk:
Думаю, это то аниме, посмотрев которое, разные люди сделают разные выводы.
Не скажу, что я в восторге от данного произведения. Но и безразличия я не заметила. Что-то по ходу просмотра казалось наигранным и вызывало усмешку, что-то, наоборот, очень трогало и вызывало сильный эмоциональный отклик.
Если вначале преобладает загадочная, интригующая атмосфера, показывающая сцены, какой-то степени, близкие к повседневным, с налётом “красивой” стороны людских пороков, то ближе к концу общая атмосфера становится очень гнетущей и подавляющей за счёт сцен жестокости и обилия трагичных ситуаций.