бах шутка история создания произведения

Вселенная Баха. Шутка.

И я вишу на красных проводах
в той вечности, где не бывает жалость.
И музыку включи, пусть шпарит Бах –
он умер; но мелодия осталась.

В «плохие-хорошие» времена в каждой советской семье имелась проводная радиоточка. В шестидесятых годах на смену круглым, чёрным приёмникам из плотной бумаги, которые в народе называли «тарелками», пришли небольшие, аккуратные репродукторы из пластмассы разных форм и расцветок.

Утро всесоюзного радио начиналось с боя часов Спасской башни Кремля и гимна. В 6-04 звучала мелодия «Родина слышит, родина знает» и читались последние известия. После этого бодрый мужской голос призывал на утреннюю гимнастику, плавно переходящую в журнал «Земля и люди». В 7-40, когда начиналась «Пионерская зорька», школяры уже топтали дороги и тропы, ведущие к знаниям.

С 13-00 до 14-00 по радио транслировались музыкальные передачи.
Вернувшиеся из школ ученики под шипение примусов, бульканье закипающих чайников принимали, не осознавая того, с телесной пищей и духовную.

Откуда-то из другой, неведомой жизни, из «прекрасного далёко» лилась музыка арий, сюит, пьес, хоралов, симфоний, одноактных опер и балетов; о ней увлекательно говорили в очерках-концертах и музыкально-литературных композициях известные актёры, музыковеды, композиторы, прославленные исполнители.

Возможно, именно так Отец Небесный смотрит на людей?

***
В приложенной к заметке (над названием) аудиозаписи «Шутка» Баха звучит в исполнении камерного оркестра.

Источник

Бах шутка история создания произведения

И.С. Бах Сюиты и партиты для клавира

156

Историю создания «Сюит и партит для клавира» Баха, содержание произведений и интересные факты читайте на нашей странице.

История создания

Считается, что сюиты и партиты для разных составов оркестра, а также для солирующих инструментов Бах создавал на протяжении всего творческого пути. Тем не менее значительная часть созданных произведений для клавира была написана во времена проживания в Кётене, а именно с 1717 года. В этом городе музыкант занимал должность руководителя придворного оркестра, а также занимался обучением принца Кётенского. Все свободное от работы время Бах мог посвящать сочинению новой музыки. Отсутствие органа определило поле его дальнейшей деятельности. Так, Иоганн Себастьян сочинял именно оркестровую и клавирную музыку.

Кроме «Английских» и «Французских» сюит, в данный период были написаны и другие произведения для клавира, в том числе первый том « ХТК », большое количество двухголосных и трехголосных инвенций, а также «Хроматическая фантазия и фуга». Точная дата создания большинства произведений для клавира неизвестна, так как они не были опубликованы при жизни композитора. Считается, что музыкант отправлял на публикацию только те сочинения, которые могли быть практическим руководством для исполнителя и имели сравнительно небольшой объем.

В 1731 году увидела свет первая часть «Clavier-Ubung». В этот сборник вошли шесть знаменитых партит. В 1735 году вышла вторая часть данного собрания сочинений, которая содержала «Итальянский концерт» и одну партиту.

На сегодняшний день, «Английские» и «Французские» сюиты, а также 7 партит входят в репертуар известнейших пианистов мира.

580 594

595 596

Интересные факты

Что такое сюита

Сюита представляет собой закрепившуюся последовательность инструментальных композиций, танцев или шествий. Принцип единства основывался на контрасте частей. Сюита прошла многовековой путь, прежде чем, окончательно сформировалась по структуре. Так к 17 веку была ясно представлена идеальная формула камерной сюиты:

114

В композиторской практике до Баха все номера в сюите имели гомофонно-гармоническую основу, то есть имели мелодию и аккомпанемент. Новаторство Иоганна Себастьяна Баха заключалось в том, что он ввел полифоническую структуру. По значительности содержания, сюиты не уступают место другим барочным жанрам, таким как концерты или мессы. Бытовой интонационный строй заменяется возвышенными мелодическими фигурами, что говорит о новой интерпретации.

Английские сюиты

В «Английских» сюитах Баха преобладают черты концертного стиля композитора:

Традиционно сюита состоит из 4 основных номеров. В некоторых сочинениях композитор расширяет цикл, добавляя прелюдию, менуэт, бурре или гавот.

593

Сюита объединяется одной тональностью. Можно разделить циклы на мажорные и минорные. К мажорным относят:

К минорным сюитам можно отнести:

Французские сюиты

По мнению многих музыковедов, «Французские» сюиты создавались композитором, прежде всего, в педагогических целях. При этом цикл сочинений потрясает образным многообразием, что свидетельствует о мастерстве композитора в полифонической технике письма.

155

Бах отлично знал творчество французских клавесинистов, но оно не являлось основополагающим для создания цикла. Это объясняется тем, что во Франции в те времена существовала мода на программность музыки. Так, музыканты создавали программные миниатюры для клавира, где название уже настраивало слушателя на определенный сюжет. Название «Французские» отсылает слушателя к стране, в которой была зарождена традиция объединять танцы в сюиты.

Партиты

Одной из разновидностей концертной сюиты можно считать партиту. Отличительной чертой от сюиты можно назвать увеличение, разрастание конструкции. К четырем основным произведениям, входящим в состав классической сюиты, в партитах также добавлялась прелюдия или вступление, а также вставные контрастные части:

Дополнительный музыкальный материал необходим для расширения музыкального пространства.

152

Незыблемым каркасом служат четыре произведения – это аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Для партиты характерна свободная последовательность номеров, их количество также определяется автором. Так, первая партита из шести, предъявленных в сборнике Clavier-Ubung I, состоит из прелюдии, аллеманды, куранты, сарабанды, двух менуэтов и жиги. Объединяет композиции тональность Си-бемоль мажор.

Читайте также:  кто этот царь оставил он престол

Партиты создавались еще до Баха, но композитор эпохи барокко стал настоящим новатором в этом жанре. Изначально данная форма музыкальных сочинений была отдельным видом вариаций хоральной мелодии для органа. Использование было возможно только для духовной музыки в 17-18 веках. В творчестве немецкого композитора термин стал использоваться для светской музыки.

Сюиты и партиты сочетают в себе как традиционные, так и новаторские черты. Многие музыкальные исследовали сходятся во мнении, что именно в творчестве И.С. Баха были смоделированы композиторские принципы сюиты и партиты. Музыка Баха – это вечный источник гармонии разума и души человека.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Партита И.С. Баха

Источник

Внеурочное занятие по музыке «Шутка в музыке»

Цель урока. Развивать музыкальныеспособности детей младшего школьноговозраста посредством понимания шутливого настроения в музыке.

Задачи урока.

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

— развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство;

— научить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

— создать условия для развития творческих способностей, навыков чистого интонирования, мышления, памяти.

— расширить представление учащихся о творчестве И.С.Баха.

— развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию относительно стиля И.С.Баха;

— способствовать формированию музыкальной культуры;

— продолжить освоение музыкального языка и его выразительных средств;

— воспитывать духовно-нравственные качества личности;

— развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;

— формировать компоненты музыкального слуха, творческие способности;

— планировать свои действия;

— выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя монолог или диалог.

Оборудование.

Оформление доски

Музыкальный материал:

«Песня о дружбе» (Мультфильм «Маша и Медведь»); И.С.Бах «Шутка».

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Цель: создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока.

Приёмы работы:

-Встали красиво, спинки выпрямили. Я рада вас видеть, садитесь, пожалуйста.

Звучит веселая музыка.

(фрагмент «Шутки» Баха).

-Меня зовут Дарья Александровна и сегодня я проведу внеурочное занятие по музыке.

-Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте решить ребус.

-Какое слово спряталось в ребусе?

-Верно – это слово труд. Как вы думаете, почему именно это слово спряталось?

-Мне кажется, потому что сегодня мы будем трудиться с музыкой.

-Вы правы, для того, чтобы нам чему-нибудь научиться, нужно приложить усилия, а на уроке музыки – музыкальные усилия.

Цель: актуализировать знания, необходимые для усвоения нового материала и активного участия в занятии, ввести в содержание работы, создать условия для принятия темы, цели и задач занятия

Приёмыработы:

-Ребята, что же такое музыка?

-Согласны ли вы с высказыванием великого композитора? Почему?

-Что может подарить каждому из нас музыка?

Музыка человеку может подарить радость, счастье, наслаждение, да просто шутку.

А может и лирику, сопереживание, любовь, сочувствие.

Музыку называют языком души. Как вы думаете, почему?

Ни что так не волнует душу, не говорит о самом сокровенном, как музыка.

-Музыка-это искусство, звучание.

-Согласны, ведь музыка окружает нас с самого рождения до глубокой старости, несёт большой смысл в жизнь человека.

3. Постановка темы, цели и задач.

Цель: организовать работу по выявлению и формулировке темы, учебной проблемы занятия.

-Вспомните, какая музыка звучала в начале занятия?

Вы правы, в начале занятия нас порадовала музыка И.С. Баха и она как бы шутила с нами.

Так о чем мы будем говорить, скажите тему занятия?

Веселая, озорная, шутливая.

Веселье, радость, шутка в музыке.

-Итак, мнения разделились, давайте разбираться.

Посмотрите, буквы в словах темы занятия перепутались, ваша задача восстановить правильный порядок цифр и тогда вы узнаете тему занятия.

На подготовленных карточках выполняют задание.

-Что получилось? Назовите тему.

-А может ли быть шутка в музыке?

Как можно шутить не в разговорной речи, а в музыкальной?

-Да, может, музыка бывает быстрая, добрая, весёлая, как шутка.

-Сложный вопрос, постараемся его раскрыть в течение занятия.

-Значит, какую главную задачу мы можем поставить перед собой?

Узнать, как шутят в музыке.

Как композитор может пошутить в музыке.

4. Поиск решения учебной проблемы (открытие нового знания)

Цель: Организовать поиск решения учебной проблемы.

Ребята, кто такой композитор?

Человек, сочиняющий музыку.

Напомните фамилию немецкого композитора, которая прозвучала в начале урока

Иоганн Себастьян Бах

-Знакомы ли вы с его творчеством?

-Какие произведения вам известны?

-Предлагаю заглянуть в далёкое прошлое и познакомиться с композитором, с его творчеством, с одним самым знаменитым произведением. Кто готов, улыбнитесь и хлопните в ладоши! Теперь я вижу, что класс готов, отправляемся в далёкий 1685 год, именно тогда, 21 марта родился И.С.Бах, вмаленьком захолустном городке Тюрингии, в Германии, в семье бедного городского музыканта.В десятилетнем возрасте, И.С.Бах осиротел, его родителей заменил старший брат, который и заботился о мальчике, и обучал его игре на органе. Как и многие гениальные композиторы, Иоганн уже с детства демонстрировал свои способности, но он так же много занимался и саморазвитием:Подростком, Иоганн Бах сильно потерял зрение – по ночам он при свете луны переписывал ноты у брата.Школьный учитель порекомендовал Баху отправиться в известную школу при церкви Св. Михаила. Иоганн Себастьян прошёл пешком 300 километров, больше недели, из Центральной Германии в Северную. В Люнебурге Бах жил на полном пансионе и даже получал небольшую стипендию.

В 1703 г., после завершения учебы, Бах получил должность музыканта при дворе герцога И. Эрнста. За время работы Бах зарекомендовал себя как блестящий исполнитель и получил место органиста в церкви.

Читайте также:  самые сильные персонажи мультфильмов

Композитор написал более 1000 произведений, в число которых вошла музыка как для взрослых, так и для детей. Самым знаменитым произведением Баха является вот эта музыка.

Сядьте, как самые внимательные слушатели, ручки на парте. Слушаем музыку.

Звучит фрагмент пьесы «Шутка» Баха.

В каком настроении звучит музыка?

Какой образ можно представить, слушая такую музыку?

Если бы вы были композиторами, как бы вы назвали это произведение?

А сам композитор – И.С. Бах, назвал «Скерцо», что в переводе с итальянского языка означает шутка.

И все мы называем это произведение – «Шутка» Баха.

— Что такое шутка? Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение «Шутка»?

Шутка – это весёлая игра, розыгрыш, когда можно поиграть и это поднимает настроение всем вокруг. Но шутка не должна причинять огорчение, не должна быть злой.

Композитор шутит с помощью музыкальных звуков, они, если прислушаться, как-бы прыгают, озорничают, шалят, балуются между собой. Так и хочется вместе с ними попрыгать, посмеяться и поулыбаться друг другу.

Для того, чтобы передать шутливый, искрящийся характер музыки, Бах избрал достаточно быстрый темп, и его «Шутка» исполнить не так-то просто – с ней может справиться только настоящий виртуоз.

— В «Шутке» Баха благодаря флейте достигается изящно-юмористическое звучание. Вообще там, где требуется легкость, изящество и грация, часто «царит» флейта. Легкое, нежное, переливчатое звучание флейты, торжественный серебристый звон струнных инструментов, мелодия воздушная.

Послушайте музыкальную пьесу И.Баха «Шутка» ещё раз, но теперь как самые дружные и улыбчивые дирижеры. Вставайте, сейчас мы выступим в роли дирижеров.

Дирижирование стоя. Звучит «Шутка» И.С. Баха

-Настроение легкое, веселое, игривое, солнечное

-Шутка-это добрая фраза, которой можно поднять настроение окружающим людям. Бах назвал своё произведение шуткой, потому, что музыка несёт шутливый характер, она весёлая, быстрая, радостная.

А теперь сразу проведем гимнастику для глаз.

Бабочка: Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)

И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

Больше спать не захотел, (поморгать глазами)

Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны — выдох)

Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Сели на свои места.

— Писатель может шутку описать словами, а чем художник?

— А композитор? (музыкой).

Представьте какую-нибудь картину под эту музыку. Можете закрыть глаза, чтобы образ был ярче и четче.

Звучит музыка (Д.Б. Кабалевский «Маленькая полька»)

Опишите, что представили или выберите картинку с изображением, похожим на только что прослушанное музыкальное произведение.

(Человек весёлый, озорной, счастливый, жизнерадостный; животные на выбор: бабочка, медведь, чайка, кошка, жираф и тд).

-Поделитесь с соседом по парте, почему вы выбрали такое описание? Чуть позднее я попрошу самых смелых поделиться своими мыслями с остальными учащимися.

-Какая это музыка по настроению?

— Да, музыка эта добрая, светлая, изящная, очень красивая, легкая.

-Как звучала мелодия?

-Какие музыкальные инструменты вы услышали?

-Ребята, чего в этой музыке больше, танца, песни или марша?

-Какими движениями можно изобразить шутливый характер польки?

-Давайте попробуем изобразить ритм польки хлопками.

-Очень радостная, счастливая.

-Быстро, бодро, энергично.

-Прыжками, хлопками, можно покружиться.

Как дружно и с улыбками вы всё выполняли. Молодцы.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: Организовать выполнение заданий на изученном материале.

-Сейчас мы с вами разучим песню о доброй и веселой дружбе. Вы песню хорошо знаете, можете подпевать.

Звучит «Песня о Дружбе» из мультфильма «Маша и медведь»

-О чём данная песня?

-Какой характер у этой песни?

-В каком темпе она исполняется?

-В куплетах спокойный, медленный темп, а в припеве быстрый.

-Сначала музыка тихая, затем звук во время припева увеличивается, становится торжественным и снова снижается во время второго куплета.

-Значит, как нам её нужно разучивать и петь?

По куплетам и припевам отдельно.

Разучивание песни по куплетам с пояснениями трудных слов под фонограмму +.

Рефлексия.

Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Как звучала тема нашего музыкального занятия?

-Какую главную задачу мы перед собой ставили?

-Узнать, как шутят в музыке.

-Что такое шутка в музыке?

-Приятная для прослушивания музыка, весёлая, шутливая и энергичная по своему характеру.

-На примере каких произведений мы слушали шутку в музыке?

Бах «Шутка», «Песня о дружбе» из мультфильма «Маша и Медведь».

Шутка всегда должна быть доброй и дружной, как в песне о дружбе из мультфильма «Маша и медведь».

-Ребята, на слайде представлен тест, на вопросы которого вы можете ответить на подготовленных листах, по сигналу, поменяйтесь ответами с соседом и мы начнём проверять.

Источник

Бах шутка история создания произведения

Иоганн Себастьян Бах «Шутка»

649

Историю создания «Шутки» Баха, а также множество интересных фактов и содержание произведения читайте на нашей странице.

История

Композиторы XVIII века считались мастерами с особыми умениями, необходимыми и ценными для общества, поэтому Бах и его коллеги обучали музыке сыновей точно так же, как гончар или сапожник передавал ремесло своим детям. Музыкальные сочинители в то время пользовались особым уважением и были весьма почитаемыми людьми, так как они обычно являлись либо членами дворянской семьи, либо занимали авторитетные должности в церквях или в хоровых школах. Помимо этого композиторы служили у разных богатых вельмож, ведь практически у каждого правителя в Европе имелся какой-либо музыкальный коллектив и, несомненно, капельмейстер, который обязательно должен был сочинять новые произведения.

Читайте также:  сколько спартанцев во главе с царем леонидом остались защищать фермопильское ущелье

До и после своего пребывания в Кётене с 1717 по 1723 год, Бах работал в церквях и школах хористов, но во время своей шестилетней службы у Леопольда, принца Ангальта Кётенского, сочинение кантат и хоралов, которые раскрыли Иоганна Себастьяна как истинного гения, ему пришлось отложить. Вместо этого композитор обратил своё творчество к светским жанрам, поскольку он руководил оркестром, и для выступлений на концертах ​нужна была совсем иная музыка.

644

После смерти Иоганна Себастьяна его рукописи – бесценные плоды его результативной работы были поделены между двумя его старшими сыновьями. Некоторые из работ кётенского периода жизни композитора были отправлены Вильгельму Фридеману и, к сожалению, утеряны. Другие же, те которые попали в руки Карла Филиппа Эммануила, сохранились и, как предполагается, содержали около половины инструментальных произведений, написанных Иоганном Себастьяном в Кётене. Среди этих работ « Бранденбургские Концерты » и четыре «Оркестровые сюиты».

645 646

647 648

Интересные факты

Содержание «Шутки» Баха

Оркестровые сюиты представляют собой циклы небольших пьес различных танцевальных жанров с предварительным вступительным разделом в стиле французской увертюры, формы, к которой немецкие композиторы 17-го и начала 18-го веков проявляли особый интерес. В результате сюиты иногда называли «увертюрами» или «французскими сюитами». В «Оркестровую сюиту» №2 Иоганн Себастьян Бах помимо «Увертюры» и следующим за ней «Рондо» включил ещё четыре различных танца, а заключил цикл задорной пьесой «Badinerie», что в переводе с французского означает шутка.

У «Шутки» из-за быстрого темпа и изящного ритма очень легкий и веселый характер. Она, как и все пьесы, входящие в сюиту №2, написана в тональности си минор. Произведение заключено композитором в двухчастную форму, каждый из разделов которой повторяется. Важно также отметить, что части между собой тематически связаны.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Иоганн Себастьян Бах «Шутка»

Источник

Помогите написать отзыв о произведении Иоганна Баха «Шутка»! Не знаю как описать музыку! (

2a579

Каждое истинное музыкальное произведение скрывает за определенным набором звуков глубокий смыл, который касается не только уха, разума слушателя, но и его души. Создавая свои детские произведения, Бах вложил в них смысл, возможно, больший, чем во «взрослые» свои творения.

Сокрытое значение детских произведений Иоганна Себастьяна могли понять и почувствовать только дети и подростки, если они были достаточно способны, чтобы найти в музыке композитора ту затаенную светлую сказку, которую он с любовью вкладывал в композицию.

Такой была музыка Иоганна Себастьяна Баха и даже сейчас, через века, она нисколько не потеряла своего значения для тех, кто умеет слушать и слышать.

Люблю волшебной флейты звуки

И слушаю их нежный перелив,

Склонивши голову и руки,

В груди дыхание затаив.

Бах написал около 20 сюит, в которых чередуются различные танцы. А «Шутка» из его оркестровой сюиты по сей день никого не оставляет равнодушным и дарит нам добрую улыбку. Это был очень серьезный композитор, но и он любил шутить, веселиться, радоваться. Радость – это свет, веселье… Это музыкальное произведение написано доступно и понятно, т. к. его писал Бах для детей; оно веселое и поднимает настроение.

В каком стиле оно написано?
— В полифоническом, хотя солирует флейта.
Да, несмотря на то, что флейта исполняет соло, другие инструменты имеют право своего голоса, придают гармонию всему произведению, изложены в полифоническом складе.

Что можете сказать вот об образе этого произведения?
– Смешливый, игривый, озорной, радостный.
Чем она вам понравилась?
— Легкостью, веселым настроением.

привести примеры музыкальных произведений для старших дошкольников и на основе анализа средств музыкальной выразительности обосновать значение этих произведений для музыкального и личностного развития дошкольников.

00db9

Каждое истинное музыкальное произведение скрывает за определенным набором звуков глубокий смыл, который касается не только уха, разума слушателя, но и его души. Создавая свои детские произведения, Бах вложил в них смысл, возможно, больший, чем во «взрослые» свои творения.

Сокрытое значение детских произведений Иоганна Себастьяна могли понять и почувствовать только дети и подростки, если они были достаточно способны, чтобы найти в музыке композитора ту затаенную светлую сказку, которую он с любовью вкладывал в композицию.

Такой была музыка Иоганна Себастьяна Баха и даже сейчас, через века, она нисколько не потеряла своего значения для тех, кто умеет слушать и слышать.

Люблю волшебной флейты звуки

И слушаю их нежный перелив,

Склонивши голову и руки,

В груди дыхание затаив.

Бах написал около 20 сюит, в которых чередуются различные танцы. А «Шутка» из его оркестровой сюиты по сей день никого не оставляет равнодушным и дарит нам добрую улыбку. Это был очень серьезный композитор, но и он любил шутить, веселиться, радоваться. Радость – это свет, веселье… Это музыкальное произведение написано доступно и понятно, т. к. его писал Бах для детей; оно веселое и поднимает настроение.

В каком стиле оно написано?
— В полифоническом, хотя солирует флейта.
Да, несмотря на то, что флейта исполняет соло, другие инструменты имеют право своего голоса, придают гармонию всему произведению, изложены в полифоническом складе.

Что можете сказать вот об образе этого произведения?
– Смешливый, игривый, озорной, радостный.
Чем она вам понравилась?
— Легкостью, веселым настроением.

Как бы вы назвали это произведение? Юмореска, Шутка, Смех..

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector